]]>
]]>

Sucker Punch, 2011

Запрещенный прием, Зак Снайдер, Sucker Punch

Зак Снайдер снял, возможно, самый сложный из своих фильмов. Роскошное зрелище с очень непростой структурой и массой ловушек для невнимательного зрителя уже вызывает гигантские объемы срача. Итак...

Находясь в психиатрической клинике девочка мечтает о побеге, и эти мечты мы видим как путешествия по фантастическим мирам. Ей и ее подругам нужно найти несколько предметов, которые и помогут им вернуться на свободу.

Режиссер: Зак Снайдер

В ролях: Эмили Браунинг, Эбби Корниш, Джена Мэлоун, Ванесса Энн Хадженс, Джеми Чунг, Карла Гуджино, Оскар Айзек, Джон Хэмм, Скотт Гленн, Ричард Цетрон

Обязательно сходите на этот фильм в кино, пока еще есть время. Скорее всего, вы пожмете плечами или изматеритесь, но это - один из самых сложных и необычных фильмов последних лет, разгадывать загадки которого можно очень долго.

Сначала проговорим некоторые базовые вещи: с точки зрения драматургии есть фильмы простые и сложные. Простой фильм (что не означает "плохой" или "глупый") это, к примеру, "Сталкер" Тарковского. Есть несколько человек, которые перемещаются из точки А в точку Б, причем даже визуально их путешествие довольно минималистично: ну, едут 15 минут на дрезине, шатаются по пустошам, ага. Все это дает режиссеру возможность сконцентрировать внимание зрителя на чтении папиных стихов, на философских беседах и, разумеется, на "духовном преображении персонажей" (ТМ). Но структура здесь довольно проста: из точки А в точку Б. Зак Снайдер делает строго наоборот.

Запрещенный прием, Зак Снайдер, Sucker Punch

Базовая структура несложна: старый, добрый квест - собери пять предметов, и будет тебе счастье. Но... Во-первых: каково соотношение фантазий героини и реальности? До конца непонятно. Кто она - невинная жертва или все-таки опасная сумасшедшая? Вообще нет ответа. Но это еще полбеды.

Человек так устроен, что даже на просмотре фантастики ему важно понять законы мира, в котором происходит действие. А здесь они меняются каждые минут пятнадцать. Только что мы видели сражение главной героини с гигантскими самураями, бац - и уже группа героинь бьется против немецких солдат-зомби на паровой тяге. И так будет весь фильм. Причем, мало того, что миры меняются - мы видели это совсем недавно в "Воображариуме доктора Парнаса", к примеру. Так ведь и характеры героинь от мира к миру меняются: та, кто только что была тихоней вдруг выходит на передний план и ad nauseam. Короче говоря, правила меняются с калейдоскопической быстротой и зритель просто косеет от происходящего на экране.

Запрещенный прием, Зак Снайдер, Sucker Punch

Чтобы добить беднягу окончательно, Снайдер устраивает подлинное визуальное пиршество: костюмы, декорации, спецэффекты - пока еще даже противники фильма не рискнули упрекать визуальную сторону картины. К тому же темп развития событий таков, что зритель рисковал бы захлебнуться в адреналине, если бы.... Если бы режиссер не перегрузил буквально все каналы восприятия до такой степени, что нормальный мозг уже перестает толком воспринимать все возрастающий объем информации. На мой взгляд, Снайдер сделал это сознательно: заставив мозг зрителя попросту отключиться, он отвлек внимание от того, что было действительно важно, примерно как это делает фокусник. И результате, например, оказалось, что главная героиня - совсем не та, о которой все думали. Причем, задним числом вспоминая течение фильма я пришел к ощущению, что если его пересмотреть мы поймем - и правда не та. В фильме вообще очень много таких моментов, которые "доходят" далеко не сразу. К примеру...

Многие продвинутые киноманы упрекают фильм в том, что он состоит из заимствований и отсылок чуть более, чем полностью. И правда: самоцитата из "Хранителей", намеки на "Матрицу", "Властелина колец", а так же целые фрагменты снятые как ролики к компьютерной игре (поединок с самураями многим напоминает игры серии "Mortal Kombat", но на деле это чистейшая цитата из японских RPG типа "Последней фатазии")... Но, только на следующий день после просмотра до меня дошло: мы же смотрим миры, созданные воображением 20-летней девочки, прием, судя по внешенему облику, довольно инфантильной. И, вы знаете, вероятность того, что ее воображение создаст небывалые миры гораздо меньше вероятности того, что они будут полностью содраны с любимых книг, фильмов игр... Так что здесь Зак Снайдер оказался небывало точен...

Запрещенный прием, Зак Снайдер, Sucker Punch

Не могу так же не восхититься музыкой фильма: надо бы переслушать ее потом отдельно от видеоряда. Особенно доставляет кавер-версия Sweet dreams - эту песню Eurythimics перепела специально для фильма Эмили Браунинг, сыгравшая Куколку. Она же, кстати, придумала дизайн своего оружия.

Единственная претензия к этому фильму, которая у меня пока есть - это то, что по большому счету ни одна из девушек мне не кажется сексуальной, хотя стилистика фильма, вроде бы, располагает к этому. Впрочем, возможно, это только мое мнение. В главной роли, кстати, первоначально предполагалась Аманда Сайфред - было бы интересно... А вообще на всем протяжении фильма меня не оставляло ощущение, что я бы с удовольствием посмотрел его версию, снятую отморозком вроде Нобору Игучи - с запредельным уровнем насилия и обнаженки.

Первые пять минут фильма на русском языке уже выкладывал дружественный нам сайт, и мы тоже предлагаем вам их посмотреть:

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 7