Warhammer 40000 - Dawn of war

9 апреля 2011 г.Просмотров: 3585RSS
Рубрики: Игры » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Warhammer 40000 - Dawn of war

Итак, еще одна стратегия реального времени, но кардинально отличающаяся от игр серии Total war, о которых мне уже доводилось писать. Действие игры происходит в далеком будущем, 41 век на дворе, как-никак, так что все бои мы будем вести на других планетах и с другими расами, что накладывает свою специфику. Вместо городов мы будем возводить базы, но их точно также надо развивать, чтобы получить доступ к новым типам войск, вооружения, техники. Впрочем, на этом, пожалуй, сходство с упомянутым Total war и заканчивается.

Здесь стратегическую и военную части отделять друг от друга не стали, так что вам надо и строить, и воевать одновременно. Причем занимаются этим разнее типы юнитов и строители особо сопротивления воинам врага оказать не способны. В основном война идет за особые позиции на карте: стратегические, ключевые и реликтовые точки, на первых и последних можно ставить свое вооружение, ключевые приходиться оборонять войсками. От количества захваченных вами точек зависит один из игровых ресурсов – влияние. Нет влияния – не можешь строить, а то и закупать новые войска. Второй ресурс – энергия, ее вырабатывают генераторы, которых лучше строить побольше. На практике в игре ресурсы можно считать бесконечными, или, точнее, легко восполнимыми – в крайнем случае, придется чуть-чуть подождать, но перевалив за середину карты, можно уже практически не беспокоиться. Даже потери в живой силе восстанавливаются прямо во время боя. Так что о проблеме нехватки ресурсов, знакомой игрокам тех же Disciples 2, можно забыть.

Помимо войск здесь есть техника, которую можно поделить на три категории: совсем легкая, пользы от которой я так и не понял. Средняя, вроде танков и самоходных машин – вот она всерьез опасна для противника, но завалить ее в принципе можно. И тяжелая, которая сама по себе стоит целой армии. К примеру, у эльдаров есть аватар – если вы его построили, то противнику проще склеить ласты самостоятельно: на одной из карт он вынес базовый лагерь врага в одиночку. Подобная техника есть у любой расы.

Warhammer 40000 - Dawn of war

Что касается рас: космический десант (люди) – у них, пожалуй, самые мощные отряды пехоты. В результате, играя за эту расу я, как правило, предпочитал наращивать количество живой силы до предела и валить всех отрядами космодесанта. Эльдары, они же эльфы, как мне показалось, быстрее наращивают уровень и количество техники. Соответсвенно, спокойно развиваетесь до самых тяжелых машин и отправляете их громить вражеский лагерь, при желании (но необязательно) поддержав их пехотой – просто за компанию. Кстати, их юниты довольно красиво смотрятся: тот же огненный аватар, например, роскошно выглядит, когда громит вражеский лагерь. Орки, в принципе, выступают как мальчики для битья (именно на них я и тренировался), но у них очень большое количество бойцов в отряде, и если они успеют развить тяжелую технику – только держись, отмахаться будет непросто. Космодесант Хаоса, как можно понять из их названия, «перешедшие на Темную сторону» десантники, в целом, похожие на прототипов. Важно отличие: относительная слабость в технике, компенсированная возможностью вызвать демонов, бойцов довольно свирепых. Здесь я даже не парился с развитием техники: пара-тройка отрядов демонов красиво и быстро разносят лагерь тех же эльдаров. Главное – не дать противнику перехватить инициативу на первых порах. К примеру, играя против орков (которых, как вы помните, много) я на ранних этапах отправлял для захвата точек отряды разведчиков, но был вынужден поддерживать их отрядами десанта – способ довольно расточительный,

Играя против компьютера на индивидуальных картах проще сразу отключить режим «царь горы»: в нем любая карта (на низком уровне сложности) захватывается за 15-20 минут. В режиме «уничтожение» вам надо захватить вражеский лагерь, что гораздо веселее: на карту уходит минут 30.

Главный недостаток игры – то, что компания здесь прописана только за космический десант, играть за другие расы нельзя, что существенно снижает интерес. На первых миссиях нельзя получить доступ к тяжелой технике, но особого интереса к геймплею, на мой взгляд, это не добавляет: теже задачи можно решить простым «закликиванием» противника. Когда мне нужно было раздолбать базовый лагерь, я просто засел на базе, непрерывно штампуя новые взводы и посылая их в битву. На самом деле, это зануднее сражений на одиночных картах.

В целом, это игра, за кажущейся простотой освоения которой прячется масса вариантов действия и тактики, игра, к которой я вернусь еще не раз.

В России игра издавалась неоднократно, в том числе в составе довольно стильного бокса, куда вошли все дополнения к игре. Русский перевод в наличии, что поможет игроку разобраться в многочисленных параметрах. Русская озвучка так же сделана, но мне показалась неровной: если за Десант со звуком играть интересно, за Орков забавно, то, например, за Хаос - быстро приедается. Стонущие голоса с однообразными репликами - не мое, все же. Но музыка, с другой стороны, удалась, оркестрованная пафосность прет изо всех щелей. Правда, найти это вариант игры в продаже сейчас не так-то просто.

 
Warhammer 40000: Dawn of War II: Retribution Компьютерная игра
Цена:
1250 руб
Купить на OZON.ru
Warhammer 40000: Dawn of War II: Retribution

Десять лет прошло после событий, разыгравшихся в дополнении "Chaos Rising". Субсектор Аврелия продолжают раздирать кровавые войны. Как будто этого было мало, сюда пожаловали еще и орки, решившие разграбить беззащитный мир, а также зловещие силы Хаоса,...
Warhammer 40000: Dawn of War II: Retribution. Космодесант Компьютерная игра
Цена:
249 руб
Купить на OZON.ru
Warhammer 40000: Dawn of War II: Retribution. Космодесант

Десять лет прошло после событий, разыгравшихся в дополнении "Chaos Rising". Субсектор Аврелия продолжают раздирать кровавые войны. Как будто этого было мало, сюда пожаловали еще и орки, решившие разграбить беззащитный мир, а также зловещие силы Хаоса,...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us