]]>
]]>

Впусти меня (просмотр) / Lat den ratte komma in (online)

Двенадцатилетний мальчик живет в небольшой деревушке рядом со Стокгольмом. Он - изгой среди ровесников, вечерами мальчик красочно расписывает в тетрадке расправу над обидчиками.... Однажды он познакомиться с девочкой Эли, таким же изгоем как и он. Вот только причина другая: его новая подруга - вампир.

«Сумерки» про детей? Как бы не так.

Режисер: Томас Альфредсон

В ролях: Каре Хедебрант, Лина Леандерссон, Пер Рагнар, Хенрик Даль, Карин Бергкуист, Питер Карлберг, Ика Норд, Микаэль Рахм, Карл-Роберт Линдгрен

Вообще обо всей истории с «Впусти меня» я узнал из новости о том, что Стивен Кинг назвал американский римейк этой шведской картины лучшим фильмом 2010 года. Но американский вариант у нас в прокате называется «Впусти меня. Сага», а вампирские «саги» в последнее время стойко ассоциируются с «Сумерками». А «Сумерки» - яркий показатель того, как из сакральной истории о любви вампира мейнстрим сделал кило попкорна. Поэтому предубеждения были. Но Стивен Кинг для меня по-прежнему авторитет, поэтому я решил посмотреть «Впусти меня», причем оригинальный шведский вариант. Я думал, что ничего оригинальнее его нет, но ошибался – есть, оказывается, книжка, и по уму начинать надо было с нее. Ну да ладно. Тем более, что фильм оказался шикарным. Во-первых, в нем есть камерность, в которой, как правило, и разворачиваются лучшие вампирские истории (никаких вам вампирских кланов типа Монтекки против оборотней или каких-нибудь ликанов Капулетти). Камерность эта граничит с аскетизмом, но не превращается в него – не позволяют редкие, но очень своевременные спецэффекты. Во-вторых, рассказ затертой до дыр истории любви вампира и смертного ведется с нестандартного ракурса: главные герои – дети. Конечно, ярких детей-вампиров мы уже видели (например, Кирстен Данст в «Интервью с вампиром»), но они, как правило, окружены взрослыми товарищами, поддерживающие неотъемлемую для большинства вампирских фильмов тему секса. Во «Впусти меня» тема не секса, но сексуальности раскрыта усилиями одних лишь детей. Никакой педофилии – все красиво и жутковато.

Итак, в пригороде Стокгольма живет 12-летний парень Оскар, родители которого в разводе. Живет он с мамой, временами навещает пьющего папу. Дело происходит зимой, в непонятном году, когда еще не распался Советский Союз, и у власти у нас был Брежнев (об этом в шведских новостях говорят). Так вот, Оскара бьют сверстники, у него нет друзей. Однажды во дворе он знакомится с девочкой Эли – своей новой соседкой. Она живет с невзрачным дядькой, появляется только ночью, а окно в их квартире закрыто плотной бумагой. Оскар сближается с Эли. В разговорах она говорит, что ей примерно 12 лет, что она вовсе не девочка. Оказывается, она вампирша, а дядька убивает для нее людей и сцеживает из них кровь, подвешивая вверх ногами и разрезая яремную вену. Но дядька комически неуклюж. Он неоднократно прокалывается и вскоре погибает. После этого финал становится очевиден – Оскар должен заменить для Эли ее прежнего спутника. Главное в фильме – то, как показаны чувства двух маленьких людей. Порой кажется, что Эли просто использует Оскара, но в конце жертвует собой и спасает ему жизнь, а он остается предан вампирше, узнавая о ней все новые и новые жуткости и странности.

«Впусти меня» - это, оказывается, поверье, согласно которому вампир войдет в дом, только если его пригласят войти. Эли постоянно спрашивает у Оскара разрешения войти, а однажды показывает, что будет, если войдет без спроса – она начинает кровоточить.

Сюжетных линий в фильме хватает – я рассказал только о главной. Но в книге Юна Айвиде Линдквиста их еще больше, чем в кино. Есть в фильме и другие недоговоренности. Например, что Эли – андрогин: в довампирской жизни она была мальчиком, но вампир-садист кастрировал его, и в вампирской жизни Эли стала девочкой. В фильме мы лишь однажды видим смутный намек на непонятную половую принадлежность главной героини.

Фильм мастерски поставил Томас Альфредсон. Очаровывает героиня в исполнении Лины Леандерссон. Теперь надобно посмотреть римейк. Из знакомых имен там – Хлоя Моретц (Убивашка из «Пипца») и постановщик Мэтт Ривз («Монстро»). Да и книжку неплохо найти. Тем более что автор – знатный шведский мастер ужасов.

P.S. от vxga:

Фильм издавался в России, причем издание даже обозначено как коллекционное, но реально до этого статуса не дотягивает: бонусы - "создатели и исполнители", фотогалерея и рекламные ролики.

OZON.ru - DVD | Впусти меня | Lat den ratte komma in | Кино без границ | PAL | Интернет магазин DVD: купить фильмы / 357OZON.ru - DVD | Впусти меня | Lat den ratte komma in | Кино без границ | PAL | Интернет магазин DVD: купить фильмы / 357

За рубежом выходило издание с некоторым количеством бонусов: удаленные сцены (5:54), "На съемочной площадке" (7:37), Выходили любопытные издания в Англии и Швеции: там есть комментарии, но зато пропали бонусы с американского издания.

У белых людей выходил уже и блюрей, ситуация с бонусами там точно такая же как и на dvd:

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us