Восставший из ада: Приговор

19 февраля 2018 г.Просмотров: 522RSS Обсудить
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Hellraiser: Judgment

Hellraiser: Judgment

Братья-полицейские расследуют дело с маньяке, который, похоже, карает людей за их грехи, двигаясь прямо по библейскому списку. К присоединяется еще и девушка-следователь... А еще, похоже, за ними пристально следят силы, не принадлежащие этому миру.

Режиссер: Гэри Дж. Танниклифф

В ролях: Гэри Дж. Танниклифф, Хэзер Лэнгенкэмп, Пол Т. Тейлор, Алексис Харрис, Хелена Грэйс Дональд, Джон Гулагер

Как известно всем, кому это вообще интересно, данный фильм - десятый в серии, которая, практически на всем протяжении своего существования, вызывает споры и претензии зрителей. Краткое содержание предыдущих разборок:

- Первый фильм первоначально снимался за гроши, но зато под музыку Coil. Потом продюсеры обещали добавить денег на доработки и пересъемки, но при условии замены саундтрека. Говорят, что первый вариант фильма был более английским и стильным, но его, похоже, никто не видел. В любом случае: фильм снимал сам автор, по своему сценарию и по своей же книги. Всерьез претензии почти никто не предъявляет.

- Второй фильм снимался другим режиссером, но под надзором Баркера, он вышел менее атмосферным, но зато более динамичным. Так же признается большинство фанатов.

- Третья часть - первая из американских, она выглядит более-менее как стандартный ужастик, атмосфера оригинала почти потеряна, тем не менее - смотрится она еще не плохо и с течением лет получила некоторое признание.

- Четвертая часть была сильно переработана продюсерами, но все-таки любопытна: две сюжетные линии, в будущем и прошлом, но фильм смотрится несколько сумбурным и "недотянутым". Лично мне, тем не менее, нравится.

- Пятая часть: отсюда и далее начинается эпоха малобюджетных сиквелов, которые принято ругать, причем не всегда справедливо. Оригинальная атмосфера и единая мифология серии окончательно пошли погулять, но свой шарм у большинства этих фильмов есть. Пятую часть ставил Дерриксон, рассказывает она о плохом полицейском и, похоже, ей отчасти и вдохновлялись авторы нового фильма.

- Шестая серия - в серию вернулась Эшли Лоуренс, звезда первых двух фильмов, что уже поднимает планку. Да и фильм, в целом, сработанный в русле предыдущего (психологический криминальный триллер, подоплека событий которого оказывается мистической), тоже вышел весьма неплохим.

- Седьмая серия - журналистка расследует деятельность секты и натыкается на большую сенсацию, чем собиралась - лично я этот фильм как-то не оценил, хотя, казалось бы, он сделан более-менее в русле двух предыдущих.

- Восьмая снималась одновременно с предыдущей, к левому сценарию наскоро прикрутили сенобитов. Самая нелюбимая мной серия всего цикла, получившаяся откровенно проходной.

- Девятая - первый фильм снимавшийся без Дага Брэдли в роли Пинхэда. Обычно его ругают матом, но тут есть нюансы. Серия наконец-то попыталась вернуться к истокам, авторы более-менее с уважением отнеслись к мифологии первоисточника и даже вернули на экран подзабытого персонажа, но... недотянули. Честно говоря, я даже содержание его вспоминаю не без труда. И да - новый Пинхэд смотрелся ужасно. Как бы то ни было, студии нужно было продлить права, а значит сиквел вышел бы на экраны даже если бы его снимал Уве Болл. Черт, я бы посмотрел...

Ну а теперь можем перейти к виновнику торжества, юбилейном фильму культового цикла. Гэри Дж. Танниклифф - человек франшизе почти родной, еще на заре карьеры он работал над спецэффектами второго фильма, не забывал сенобитов и потом... И вот, пожалуй, ему удалось снять один из самых достойных сиквелов - во всяком случае, из видео-эпохи.

По сути, авторы взяли модель пятого фильма: криминально-психологический триллер с неожиданным твистом в конце и плотно завязанный на мистическую подоплеку. Единственно, что - в отличие от предыдущих фильмов цикла мы с самого начала знаем, что здесь замешаны сенобиты и даже более-менее понимаем, что им вообще нужно. Сенобиты, кстати, получили не только новый дизайн, но еще и новую "ммифологию": теперь это не таинственные демоны, утаскивающие грешников в ад, это вполне бюрократическое предприятие. Некий клерк (его роль исполнил сам режиссер фильма) ведет допрос "кандидата", потом является неопрятный толстяк, который пожирает протоколы и выблевывает их в трубу. Оттуда они поступают к Жюри: обнаженным девицам с черепами вместо лиц, которые пробуют уже "переработанный продукт" и выносят приговор... Толстяка, кстати, играет еще один режиссер - Джон Гулагер, автор кинотрилогии "Пир", первый фильм которой, правда, лично мне категорические не понравился. По ходу фильма возникает еще одна приглашенная звезда: мелькающую в паре небольших сцен квартирную хозяйку играет Хэзер Лэнгенкэмп, звезда киносерии "Кошмар на улице Вязов".

Собственно, новые сенобиты и довольно необычный взгляд на них - главное достоинство фильма, тем более, что впервые за весь киноцикл нам дают увидеть и представителей "другой стороны". Вот как раз отношения всей этой демонической канцелярии и их перебранки с посланницей "конкурентов" - безумно интересная часть фильма, хотя, возможно, и не вполне вписывающаяся в мир, изначально прописанный Баркером. Более того - развитие этой сюжетной линии продолжает удивлять до самого конца, который так и хочется назвать "еретическим" по отношению к мифологии всего цикла. Тем не менее - ход вышел интересный и я бы не отказался увидеть развитие именно этой линии. Даже новый Пинхэд не особенно раздражал - в отличие от предшественника.

А вот сама по себе "земная" линия особого интереса не вызвала: да, есть какое-никакое новое расследование, есть попытки показать динамику отношений персонажей, но попыткам этим уделено не так много внимания, а потому они выглядят "пунктирными" и скучноватыми. Есть дежурный неожиданный поворот, который я, признаться, не вычислил - но еще и потому, что мне было категорически не интересно этим заниматься.

Что касается кровавых сцен. В принципе, реализовано все неплохо, но есть кое-какие недочеты. Костюм Пинхэда, к примеру, изменили - и он стал смотреться, на мой взгляд, скучнее. Некоторые сцены сами по себе хороши - в них есть оттенок сексуально-провокативного и кроваво-натуралистичного безумия, схожий с творениями самого Баркера. Но есть и перегибы: сцена, в которой полицейские обнаруживают собачку, смотрится "шокером ради шокера", откровенно неправдоподобным при этом - а ведь действие на тот момент происходит в "земной реальности", а не в Аду сенобитов, где возможно и не такое. При этом, в целом, фильм, похоже, получился слишком кровавым для современной изнеженной публики - и не достаточно кровавым для хардкорных фанатов цикла, вроде меня.

В целом, вышел интересный, хотя и не лишенный недостатков фильм, на мой взгляд, способный перезапустить франшизу в новом, довольно интригующем направлении.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)