]]>
]]>

Deliria, 1987

Deliria, 1987

Авангардный мюзикл близок к премьере, идут последние репетиции - и тут в театр прокрадывается сбежавший из психушки убийца который готов внести в произведение искусства свой, кровавый вклад.

Режиссер: Микеле Соави

Соавтор сценария: Джордж Истмен

Продюсер: Джо Д’Амато, Донателла Донати

В ролях: Дэвид Брэндон, Барбара Куписти, Роберт Глигоров, Микки Нокс? Джиованни Ломбардо Радиче

Первое, что удивляет в этом фильме, когда начинаешь его смотреть - то, что Дарио Ардженто к его созданию не имел никакого отношения. Микеле Соави с ним плотно сотрудничал, будучи режиссером второй группы или помощником режиссера на таких фильмах маэстро как "Дрожь", "Феномен", "Ужас в опере" - в некоторых из них он еще и появлялся в камео. Более того, режиссерским дебютом Соави стал документальный фильм "Мир ужасов Дарио Ардженто", о котором мы еще поговорим. Тем не менее, свой первый полнометражный художественный фильм он снял под крылом у Джо Д’Амато и по сценарию Джорджа Истмена, который был завсегдатаем фильмов Д’Амато.

Как бы то ни было, стилистически "Водолей" получился ближе к Ардженто - причем как раз зрелого периода, времен того же "Феномена" и великой "Суспирии". Это проявляется, в основном, в подходе к визуальной части: работе с цветом и светом, характерном эстетизме в показе насилия.

С другой стороны, фильм получился и довольно экспериментальным: кто убийца, по сути, мы знаем с самого начала, его мотивация вообще не представляет собой интереса - сумасшедший и сумасшедший. В результате остается только следить за тем, как это все показано на экране - и тут Соави доказывает, что уроки наставника он не прогуливал: в каком-то смысле "Водолей" - лучший фильм Ардженто, снятый не им самим. В результате после просмотра в памяти и остаются, в основном, визуальные вспышки: убийца, в маске совы и, особенно, сцена, где он сидит в кресле, а сверху медленно, словно снег, падают перья. Запоминаются, впрочем, и некоторые сценарные находки: чего стоит только сцена, в которой злодей объявляется впервые. Укрытый маской, он выходит на сцену, нападает на актрису - а режиссер, не понимая, что убийство уже стало настоящим, подает ему из зала команды.

Несколько любопытных фактов:

Экзотическая рыба, мелькающая в аквариуме - какая-то разновидность крылатки, это род лучепёрых рыб семейства скорпеновых.

Медсестру, которая не пускает наших героинь в больницу играет Шила Голдберг, соавтор сценария фильма, работавшая с Джо Д’Амато и другими классиками итальянского экспло. У самого режиссера тоже есть камео: он играет молодого копа, которого проткнули в машине возле театра. Сам Джо Д’Амато мелькает на фотографии злодея.

Сцена, в которой наклоняется у зеркала и мы видим, что убийца стоит прямо за ним - посвящение "Дрожи", на которой, как уже сказано, Соави работал ассистентом режиссера.

Концовка фильма, в которой даже выстрел в голову не мешает злодею улыбнуться на камеру - ироническое посвящение режиссера заповеди слэшеров "убийца никогда не погибает".

В целом - получился эстетский и довольно необычный триллер, в котором "как" гораздо интереснее, чем "что". Если вам нравятся более прямолинейные и грубые представители жанра, то "Водолея" можно счесть и скучноватым, но поклонники "итальянской школы", скорее всего, останутся довольны.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)