Властелин колец: Братство кольца (расширенная версия)

]]>
]]>

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring

Обычный сельский парень, всего несколько лет, как получивший от дяди поместье, узнает, что колечко, которое ему досталось - волшебное. И его надо обязательно уничтожить. А для этого придется все бросить и отправиться в путь, который еще непонятно, куда заведет...

Режиссер: Питер Джексон

В ролях: Элайджа Вуд, Иэн МакКеллен, Вигго Мортенсен, Шон Бин, Орландо Блум, Джон Рис-Дэвис, Иэн Холм, Кристофер Ли, Кейт Бланшетт

Ну а что делать, если всерьез писать аннотацию к "Властелину колец" - занятие, при котором просто не можешь не почувствовать себя идиотом: полагаю, что разве что слепоглухонемые с рождения не знают, о чем эта книга. Ну или, в данном случае, фильм. Да и рецензировать его уже давно бессмысленно: большая часть кинозрителей его смотрела, сказано о нем невероятное количество всего. Так что нижеследующий текст просьба воспринимать, скорее, как беглые заметки, сделанные по мотивам очередного пересмотра.

Первое, в чем я лишний раз убедился - слухи, видимо, были правы. Ходили разговоры, еще в самом начале работы, что Джексон намерен показать нетрадиционные отношения Фродо и Гэндальфа, а так же предельно ясно показать, почему Сэм так любит Фродо. И выбор МакКеллена, который и не скрывает своей ориентации, хорошо ложился на эти слухи.

Словом, гомосексуальная подоплека в фильме явно ощутима. Мало того, что, как и шутили сразу после выхода фильма, самая красивая девушка здесь это Леголас, но Фродо тоже ничего. Причем, обратите внимание - остальные хоббиты выглядят вполне нормально, но не наш главный герой: присмотритесь - у него же глаза крупнее, чем у Галадриэли.

Для особо непонятливых: то, что в фильме есть эта подспудная гомосексуальная струя - просто факт, который сам по себе не делает ни хуже, ни лучше ни фильм, ни его персонажей. В конце концов, Тарантино, помнится, рассказывал, что в "Лучшем стрелке" тоже есть такие скрытые мотивы - и что, фильм с Томом Крузом стал хуже? Лично я так не думаю.

Другая интересная особенность фильма - было довольно много разговоров о том, что Джексон все переврал, а у Профессора все было иначе. Причем, по моим наблюдениям, как раз толкинисты к фильму относятся неплохо, а люди, Толкина пару раз листавшие и не более - громко возмущаются. При пересмотре меня как раз и поразила точная работа со сценарием. Обратите внимание, что вся нужная информация нам дается тремя большими блоками: пролог, разговор Фородо с Гэндальфом и совет у Элронда. Причем больше всего информации приходится на пролог, но там это вполне работает: зрителя надо познакомить с миром, причем все эти военные сцены и загадочные картины создают отличный контраст с следующим за ними сценам в Шире. Классическая сцепка, которую часто используют фильмы ужасов: намек на грядущие мрачные события, потом - спокойное вступление. Понятно, что в книге это был один большой разговор Фродо и Гэндальфа - но на бумаге это работает, а в фильме - это очень сложно показать, чтобы зритель не заскучал. Хотя в комментариях Джексон рассказывал, что такие планы тоже были: когда у фильма еще не было пролога, то собирались вставить сцены-флэшбеки в их разговор. Потом от этой идеи отказались - и хорошо, на мой взгляд. Вообще, все эти вводные сцены переписывались и переделывались десятки раз, а разговор Фродо и Гэндальфа переснимался трижды, в разное время.

Интересен и подход к эльфам: казалось бы, Арвен и Элронд выглядят более простецки, приземленно даже по сравнению с Келеборном, не говоря уж о Галадриэли. Но, с другой стороны, они-то как раз - полуэльфы, так что и здесь выбор актеров достаточно точен.

А вот что мне не нравилось никогда и не нравится до сих пор - некоторые спецэффекты и визуальные решения. В частности, киношный Барлог на меня не производит того впечатления, которое оказывал книжный - возможно, как раз из-за некоторой туманности описания. Точно так же моменты преображения героев смотрятся как-то неубедительно: Гэндальф, спорящий с Бильбо, Галадриэль, которой Фродо предложил кольцо - с первого просмотра я считаю, что эти актеры смогли бы сыграть и без подобной нелепой визуализации. Сам по себе мир фильма выстроен с потрясающей правдоподобностью - но как раз эти сцены в него не вписываются совсем.

Точно так же, меня всегда раздражало и "кунг-фу" волшебников, разборка Гэндальфа с Саруманом. Правда, тут Джексон сам объяснял, почему все сделано именно так: ему не нравится традиционная подача магических дуэлей в стиле "молнии из рук", поэтому он решил показать их схватку на максимально физическом уровне. Забавно, но в каком-то смысле это тоже соответствует Толкину: магия Средиземья не сказать, что склонна к "спецэффектам".

Вот к чему у меня нет и не было претензий, так это к миру фильма: к пейзажам, архитектуре, к тому, как любовно и изобретательно все это сделано. Те же Аргонат, Лориэн, Имладрис, даже завораживающий в своей сказочной обыденности Шир - пожалуй, именно они для меня с годами стали главными "героями" первого фильма. Если же говорить об отдельных сценах, то, наверное, моей любимой частью в первом фильме остается финал: нападение орков и гибель Боромира. Он получился по-настоящему эпичным и эмоционально трогает сильнее, чем поединок Гэндальфа с Барлогом.

А в целом - ну, что тут еще можно сказать? Современная классика, фильм, который перевернул в свое время представление о том, что вообще можно, а что нельзя показать в современном кино - причем сделал это, в основном, не компьютерными, а самыми, что ни на есть "рукотворными" методами. И - да, издание этого фильма на домашнем видео стоит считать образцовым - мало, какое другое может с ним соперничать по части наполнения.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2