Визит

26 января 2016 г.Просмотров: 1962RSS 4
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

The Visit, 2015

The Visit, 2015

Пятнадцать лет назад девушка, возлюбленного которой не оценили родители, ушла, поссорившись с ними, из дому. Теперь она в разводе, у нее новый любовник и двое детей, которых она решила сплавить на недельку к тем самым родителям, которых не видела полтора десятка лет.

Режиссер: М. Найт Шьямалан

В ролях: Оливия ДеДжонг, Эд Оксенбульд, Дианна Данаган, Питер МакРобби, Кэтрин Хан

Я всегда говорил, что индийцы умеют хорошо снимать песни и пляски, а вот все остальное - с переменным успехом. У Шьямалана такой успех был, но давненько - и с тех пор он упорно пытается доказать, что умеет снимать кино. Очередная попытка иииии... полтора часа в течении которых я, в основном, умоляюще глядел на таймер.

Сразу хочу сказать: у меня нет претензий к актерам: по большей части, они держались неплохо - особенно там, где их не подводил сценарист. А вот сценарист и режиссер, благо это одно и тоже лицо запорол все, что только вообще мог. Чтобы объяснить суть претензий, само собой, придется допустить СПОЙЛЕРЫ, так что если вы считаете, что Шьямалан гений, а соль его творчества - неожиданные повороты сюжета, то дальше вам читать, полагаю, не стоит.

Первая и самая главная претензия - к режиссеру: зачем было выбирать форму "мокьюментари" для своего фильма? Спору нет, оператор чаще всего, трезв, камеру шатает сравнительно редко, хотя ракурсы, время от времени, возникают совсем бессмысленные и беспощадные. Но все-таки: что именно такая форма подачи была призвана внести в эту историю такого, чего не рассказать обычными методами традиционного кино? Лично я так и не понял.

1. Мама не общалась со своими родителями 15 лет, видимо, здорово с ним поссорившись. Но, тем не менее, без всяких вопросов отпустила к ним детей. При этом ребятам не были показаны фото, не было даже на словах объяснено, как выглядят люди, к которым их новые родственники. Самое логичное объяснение, на мой взгляд: мама у них - шалава, которая хотела от детей избавиться. Или, если уж на то пошло, надеялась, что там их и грохнут, а она останется с молодым любовником.

2. Дети, приехав на место, буквально за сутки поняли, что как минимум бабушка точно больна на голову, да и дедушка какой-то подозрительный. И вместо того, чтобы рвать когти домой - они остаются один на один с психами. Простите, а что - им ключи от дома не давали? Они не могли яичницу пожарить, пока мама в круизе с любовником? По-моему, дня три пожить одним как-то безопаснее. Хотя с психами оно, конечно, увлекательнее, это да.

3. Когда плохие новости стали очевидны и дети услышали от матери, что живут с чужими, никому не известными людьми, они смотались? Домой, к маме? Не-а. Более того: старшая сестра бросает младшего наедине с потенциальными маньяками, под надуманным предлогом идет именно туда, куда идти запрещали... Девочка напрашивается на иллюстрацию к словарной статье "переть на рожон"?

4. Мама в подобной ситуации, когда каждая секунда на счету, пытается вызвонить полицию Мухосранска, узнавая телефон участка, вместо того, чтобы набрать 911, а там пусть разбираются? Серьезно?

Ну и так далее: очень часто персонажи творят не пойми что, просто потому, что режиссер решил, что так будет увлекательнее.

Да, там есть забавные мелкие детали: к примеру, в середине фильма один из детей выдумывает работника для местного полицейского участка, который не берет трубку. И натурально, в конце фильма никто не отвечает на звонок в этот участок. Точно так же, в финальной рэп-сцене малец хвастается, что расправился с противником, как Мэл Гибсон. И правда, в одной из частей "Смертельного оружия" Мэл прикончил человека дверцей машины, как парень - дверцей холодильника. Но может, вместо подобных "изящных деталей" лучше придумать сюжет с меньшим количеством дырок?

Есть очевидные ходы, которые не работают: к примеру, когда камера была оставлена в большой комнате на ночь, ровно в тот момент, когда я закончил говорить "сейчас появится страшная рожа" - именно она на экране и возникла.

С другой стороны, есть и довольно неплохие решения: лично мне понравилось навязчивое обыгрывание мотива "Ганса и Гретель" с бабушкой, которая просит почистить духовку. Любопытно была сделана и сцена с игрой в прятки, хотя старуха в этот момент выглядела, скорее, до смущения нелепо, чем действительно страшно.

Да и вообще - другого фильма, снятого с такой ненавистью и презрением к старикам я что-то и не припомню сразу-то.

В целом - это не фильм ужасов, это просто ужасный фильм. Моя жена не даст соврать. Единственное, что в нем действительно хорошо - постер, который красуется наверху этой страницы.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 4