Вернись ко мне

24 мая 2017 г.Просмотров: 1991RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Come Back to Me

Come Back to Me

Когда в дом напротив переезжает новый сосед, у Сары начинаются кошмары. Но реальность оказывается еще страшнее...

Режиссер: Пол Лейден

В ролях: Кэти Уолдер, Джон Абрахамс, Нэйтан Кийес

Говорят, Хэмингуэй как-то сказал: "Смотреть экранизацию твоей книги - все ровно, что видеть как твоего быка-призера пускают на бульонные кубики". К данному фильму это относится как нельзя лучше: авторы взяли "Воскресителя", одну из самых брутальных и нашумевших книг во всем сплаттерпанке и сделали из нее предельно стерильный и благопристойный триллер. Стоит понимать, что "дословная" экранизация книги потребовала бы от авторов стальных яиц и четкого понимания, что им грозит максимально суровый рейтинг за невероятное количество обнаженки и расчлененки.

Что касается того фильма, который мы получили... По части обнаженки: актриса, стоя спиной один раз демонстрирует лифчик и еще разок купается в ванной, причем оператор строго следит, чтобы камеры ниже ключиц не заглядывала. Более того: когда героиня, просматривая запись, понимает, что ее каждую ночь насилуют - мы видим эту запись на экране ноутбука, снятую камерой под потолком.... Более того - чтобы ни в коем случае не шокировать никого, режиссер заставил актрису упасть с кровати. То есть, на протяжении всей этой сцены мы видим две пары подергивающихся ног - и ничего более. С расчлененкой и кровищей ситуация примерно такая же: один раз нам показывают окровавленную ногу и еще один раз - лицо актрисы, измазанное кровью. А, да, один раз, на общем плане и без каких-либо подробностей, герой режет крольчонка. Кажется, все - экранизация классики сплаттерпанка, ага!

Более того: общая канва событий осталась неизменной, но вот деталей поменяли немало. Некоторые идеи были неплохи: одна из немногих стоящих кусков фильма - эпизод, где жена является на работу к мужу, чтобы сообщить о своей беременности и последующая сцена, в которой он приходит домой. Неплохо сыграно, забавно задумано и полностью отсутствует в книге. Подруга-психоаналитик была введена тоже с потолка, но в целом, смотрелась приемлемо - правда, видимо, взамен мы потеряли персонажей-полицейских и всю линию расследования, весьма, между прочим, неплохую. Но гораздо хуже, что все три главных героя резко поменяли характер.

Главная героиня расписывалась, как голливудская блондинка, в которую наш маньяк влюбился без памяти с первого взгляда и потерял интерес к другим женщинам. Вот эта "женщина-соседка" затрапезного вида - и есть та "голливудская блондинка"? Нет, у Кэти Уолдер слегка странноватая внешность, это можно посчитать за изюминку и обаяние, но... Без памяти? С первого взгляда? Более того, по книге она - озабоченна до грани нимфомании, в фильме мы видим один раз вялые приставания на словах - и практически все. Как ни крути, но это - совсем другая женщина.

Характер ее мужа тоже получил изменения - и по той же "цензурной" причине. В романе его в детстве изнасиловал католический священник, потом отдали в приют, где с ним обошлись точно так же - и он раскачался до здоровенного жлоба со взрывным характером, дабы никто такое не рискнул с ним повторить. Тем не менее, этот "крутой мужик" вынужден заново пережить схожий кошмар: сначала у него на глазах маньяк насилует жену, потом и до него добирается - просто, чтобы унизить. В книге все это выписано подробно и психологически весьма достоверно. Здесь же эти скандальные подробности убрали, а персонаж в результате стал довольно проходным.

Маньячку тоже досталось. В оригинале это была "бледная немощь", на которую женщина два раза и не взглянет - потому он, собственно, и нашел "другой выход". Навыков социального общения у него тоже не было - да и зачем, если любую, кто понравится можно просто безнаказанно изнасиловать? Потому герой сидел дома и работал веб-дизайнером. В фильме он внезапно оказывается продавцом в супермаркете. Более того - девушкам, конечно, виднее, но, на мой взгляд, герой фильма выглядит вполне нормальным парнем, просто немного зажатым, а вовсе не тем инфернальным уежищем, которого описывал Уайт. В результате его линия тоже не вполне работает - тем более, что многие фразы и диалоги, характеризующие героя перешли из книга напрямую, что только усиливает контраст между тем, что нам декларируют и тем, что показывают на экране.

Собственно, единственное, за что мне хочется фильм похвалить - концовка, которую авторам все-таки хватило мужества оставить. НО: стоит учитывать, что я оценивал фильм, как поклонник сплаттер-панка, читавший книгу во всей ее мрачной красе. Если расценивать фильм сам по себе... Ну, он может понравится тем, кто ничего не знает о сюжете, не любит фильмы ужасов, но иногда не против посмотреть со своей девушкой что-нибудь "жутенькое", но ни в коем случае не нарушающее "границ приличия". В этом смысле фильм может "сработать" - но даже в этом случае может показаться все же слишком беззубым для своего жанра и темы. Надеюсь, Рэт Джеймс Уайт остался хотя бы гонораром доволен.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us