Великолепная Антония, поначалу монахиня, а после фурия

]]>
]]>

La bella Antonia, prima Monica e poi Dimonia (1972)

La bella Antonia, prima Monica e poi Dimonia

Отец Антонии желает сэкономить на приданном, а отец ее жениха не хочет, в таком случае, играть свадьбу. Сама Антония от разочарования готова уйти в монастырь. А тут еще город приехал художник, намеренный написать ее портрет, а попутно не пропустить ни одной юбки....

Режиссер: Мариано Лауренти

В ролях: Эдвиж Фенек, Мализа Лонго, Лукреция Лав, Жозиан Танцилли

И еще один пример итальянской "декамеротики" - фильмов, основанных на Бокаччо и Пазолини, эротических комедий, действие которых происходит в условном итальянском Средневековье. И, как это часто было и в других фильмах этого поджанра, в главной роли здесь снималась Эдвиж Фенек. Более того - снимал "Антонию" никто иной как Мариано Лауренти, автор уже знакомой нам "Убальды, обнаженной и жаркой" и ее авторимейка - "Пояса верности".

"Антония" отличается хотя бы тем, что здесь легче уловить сам дух Бокаччо: несколько сюжетных линий, в равных долях пропитанные сексом и юмором, встречаются, расходятся и снова встречаются, образуя живую и легкую ткань фильма. Это забавные байки, в духе русских заветных сказок, если хотите, только менее злые по своему юмору, шутящие, но не высмеивающие.

Впрочем, из сюжетной линии о молодых влюбленных, которым не дают воссоединиться родственники, полагаю, вполне могут торчать уши Шекспира с его "Ромео и Джульеттой", но я не уверен... В любом случае, подается здесь эта история более чем пародийно: "я больше не хочу быть дубом", ага.

Любопытно и то, что фильм, между делом, забредает на территорию еще одного родственного поджанра - nunsplo, экспло-фильмов о монашках и монастырях. Собственно, фильмы затрагивающие эту тему появлялись и раньше, но за год до "Антонии" в свет вышли великие "Дьяволы" - и, как многие считают, дальнейший расцвет жанра спровоцирован именно этой картиной Кена Рассела. С другой стороны, уже в "Декамероне" Пазолини эти мотивы уже присутствовали: монашки, озабоченные сверх всякой меры, монастыри, переполненные тайным сексом, интриги их обитательниц вокруг мужчин. И трактовка темы в "Антонии" ближе к творению Пьера Паоло с его жизнелюбием и юмором, нежели к угрожающему и мрачному миру "Дьяволов". "Декамеротики", как мне кажется, вообще жанр довольно самостоятельный - итальянцам хватало собственных источников вдохновения.

Ну и, наконец, еще одна сюжетная линия связана с тем, что художник знакомит окружающих его дам с последним писком моды... трусами. Причем женщины воспринимают новинку с большим интересом, а вот мужчины склонны считать их ношение страшным грехом. Правда, подается эта сюжетная линия довольно странно: уже на титрах мы слышим песню, воспевающую этот предмет туалета, но потом тема трусов то появляется, то исчезает, уступая место другим мотивам. Как бы то ни было, большой роли в сюжете они так и не сыграют - но вы бы видели модель трусов, которая вызвала такой ажиотаж.

Как обычно в "декамеротике" практически любая героиня будет соблазнена - не одним персонажем, так другим, а то и несколькими. В данном случае комический эффект возникает еще и потому, что актрисы, играющие мать и дочь в этом фильме - практически ровестницы. Можно воспринимать это как безалаберность и наплевательство авторов, а можно - как милую особенность жанра.

Еще одна любопытная особенность фильма, которая часто встречается в его коллегах по жанру - довольно вольное обращение со временем. Если вы будет смотреть внимательно, то заметите, что события то ускоряются, то замедляются - и некоторые из них явно занимают больше или меньше времени, чем им положено логически. Особенно ярко это ощущение проявляется в финальной сцене пира, как мне кажется.

Ни Фенек, ни другие ее соперницы по экрану не показывают каких-то высот актерской игры (а вы этого ждали, интересно?), но вполне справляются с ролями. Обратите внимание, что для Жозиан Танцилли, игравшей Серву, этот фильм стал, кажется, единственной картиной с обнаженкой. Из наиболее заметных фильмов с ее участием можно назвать "Амакорд" Феллини. Остальные ее соратницы по "Антонии" на экране обнажались нередко.

В целом - душевная и забавная комедия, если, конечно, непрерывная озабоченность персонажей не отталкивает вас по определению, но это уже особенность жанра. Нельзя же упрекать вестерн за то, что там все время скачут на лошадях и стреляют?

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us