Вангелис

9 февраля 2012 г.Просмотров: 4945RSS 2
Рубрики: Музыка » ЛюдиМетки:
]]>
]]>

Вангелис

Его настоящее имя - Эвангелос Одиссей Папатанассиу (Evangelos Odyssey Papathanassiou)и выговорить это не намного проще, чем название пресловутого исландского вулкана. Впрочем, мало кто и пытается - для всех своих многочисленных поклонников он просто Вангелис. Как-то один российский телеканал назвал его "знаменитый Ванджелиус, итальянский художник эпохи Возрождения". Оставляя в стороне тот очевидный факт, что Вангелис - грек и наш современник, надо признать, что журналисты попали пальцем в небо. По разнообразию своего творчества он действительно может потягаться с титанами Возрождения. Но лично мне его творения даже интереснее.

Я не буду рассказывать подробности его биографии, которые можно найти на каждом столбе. Напомню только довольно известный факт: юный Вангелис отказался учиться в музыкальной школе, считая, что на опыте чужого творчества ничему не научишься. Более того, он не знал и, по слухам, до сих пор не знает нотной грамоты. Может быть, именно эти два факта и объясняют, хотя бы отчасти, специфику его творчества.

В создании своей музыки маэстро применяет клавишные, причем самые разные - начиная от классического фортепиано и заканчивая синтезаторами самых разных моделей. Причем в его звуке меня всегда удивляло именно сочетание акустического, живого и синтезаторного звука. По идее, это вещи глубоко различные: синтезатор тем и хорош, что с его помощью можно синтезировать звук, которого не добьешься от "живого", акустического инструмента. Создать тембр, которого не существует в природе... Акустический звук, как правило, звучит совершенно иначе - и чаще всего, если их и используют вместе, то для того, чтобы создать контраст. Но Вангелис умудряется их совмещать совершенно не напрягаясь.... Причем его звуковое пространство чаще всего остается чистым и объемным. Меня всегда завораживали даже не столько его изысканные, изящные мелодии, сколько именно работа со звуком, тембром и звуковым пространством. Не совсем умею объяснить почему, но его творчество всегда воспринимал иначе, нежели работу других электронщиков - будь то Жан-Мишель Жарр или, допустим, Стив Роуч. Тем более, что ярлык "электроника" в его случае ничего не объясняет: произведения Вангелиса относят к арт-року, эмбиенту, нью-эйджу и прорве других стилей - но с каждым направлением он обходится в своей неповторимой манере - и никогда не пытается следовать каким-то канонам... Помните, он же даже нот не выучил?

К слову, он меня удивил еще одним: я не очень-то перевариваю высокий мужской вокал. И в частности, именно поэтому не люблю группу Yes: голос Джона Андерсона мне всегда казался педерастическим и вызывал отторжение. Вот только Вангелис подружился в свое время с Андерсоном и делал с ним совместные записи. В этих композициях вокал меня не раздражает... Сам удивился.

Мои рецензии на отдельные альбомы Вангелиса:
Vangelis – Sex Power
Vangelis – Earth

Для тех, кто интересуется общей информацией по творчеству музыканта, будет любопытно послушать спецвыпуски передачи Мартина Ландерса "Back to the universe", посвященные Вангелису.

Первый выпуск

Второй выпуск

Купить записи Вангелиса

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2