Ван Хельсинг против Франкенштейна № 5

10 февраля 2017 г.Просмотров: 1042RSS
Рубрики: Обзоры » Комиксы и мангаМетки: , ,
]]>
]]>

Van Helsing Vs Frankenstein 005

Van Helsing Vs Frankenstein 005

Гадес отбыл на Олимп, посовещаться с другими богами, и Лизель Ван Хельсинг, его возлюбленная, осталась одна. Но ненадолго: ее приятельница Тейлор, криптозооолог, позвала ее на охоту за человеком-мотыльком. Вот только охота пошла не так и муж Тейлор погиб... И тогда она решила воскресить своего возлюбленного - но что-то пошло не так...

Автор сценария: Пат Шэнд

Художник: Леонардо Колапьетро

И снова мне приходится обозревать комикс "Зенескоп" пропустив несколько предыдущих выпусков и даже мини-серий. Лизель Ван Хельсинг - пышногрудая девица в провоцирующем кожаном наряде, впервые она появилась на страницах комиксов издательства еще во время глобалки "Сорвавшийся с цепи", поучаствовала, разумеется и в "Эпохе Тьмы", а теперь время от времени заглядывает, например, к Робин Гуду. Ее собственные персональные мини-серии, похоже, пошли по списку "классических монстров Юниверсал" - вначале была "Ван Хельсинг против Дракулы", теперь, как видите, дошла очередь до Франкенштейна, а на этой неделе запустили еще не прочитанную мной "Ван Хельсинг против мумии Амон-Ра". Впрочем, не обольщайтесь, персонажи Zenescope, как и следовало ожидать, здорово отличаются от героев фильмов "Юниверсал".

В частности, данная серия вообще основа на принципиально ином "движке": классический Франкенштейн, начиная с романа Мэри Шелли, это история об ученом, который бросает вызов богу, пытаясь создать искусственную жизнь, да еще и превосходящую качеством "прототип". Конфликт в этой мини-серии принципиально отличается: здесь жена, убежденная, что может спасти жизнь мужу, идет на эксперимент. Причем ее надежды связаны со словами Ван Хельсинг, которая один раз обмолвилась, что, возможно, когда-нибудь сознание человека можно будет перенести в другое тело, чтобы продлить ему жизнь. В данном случае, не получилось... более того, для самой Лизель эта история тоже не так проста, как кажется - она связана с переживаниями нашей героини о своем будущем: она - смертная (и неизбежно стареющая) возлюбленная Бога. К тому же - бога загробного мира, пусть и отставного, что тоже не облегчает положения. Словом, в основе мини-серии - довольно тугой и любопытный клубок психологических мотивов, но, как и сказано выше, заметно отличающийся от проблематики исходного романа. Лично я ничего не имею против - как-никак, саму повесть Шелли уже вертели под всеми возможными углами: Кеннет Брана превратил ее в шекспировскую драму, а Джесс Франко - в порнографию.

Но это - что касается минисерии в целом, пора обсудить и заключительный выпуск в частности. Начинается он со сцены, которую так и тянет назвать провокационной. В предыдущих выпусках монстр, как ему по штату и положено, вырвался на свободу и начал бузить по всему городу. Ван Хельсинг и Дитя Ада попытались его остановить, в результате Лизель была сильно ранена. На первых же страницах заключительного номера Анжелика поит Лизель своей кровью, чтоб ыне дать той умереть. Провокационной эта сцена является сразу в двух смыслах: во-первых, Ван Хельсинг, которого вампир спасает подобным "переливанием" - это уже мощно, с точки зрения канонического взгляда на персонаж. А во-вторых, данный конкретный вампир, о чем сама же Анжелика и говорит в комиксе, как-никак, "приемная дочка" данной представительницы рода Ван Хельсингов.

Далее, как и следует завершению уважающей себя арки, идет сразу несколько бурных сцен поединков - причем роскошно отриованных: для Леонардо Колапьетро это, если я не ошибаюсь, первая арка в комиксах "Зенескоп", но он уже стал одним из моих самых любимых художников в этом издательстве. Его рисунки - и особенно это заметно как раз в динамичных сценах, во время всяких боев, отличаются, во-первых, большим количеством деталей, а во-вторых любовью к частной смене довольно неожиданных ракурсов. Как говорит сам художник: "я знаю, что мои страницы, иногда, это настоящая головная боль для колориста..." - в оригинале, правда, было чуть более грубое выражение. В результате подобной стилистики не всегда легко сходу понять, что именно происходит на странице, но зато комикс становится еще интереснее рассматривать, да и ощущение динамики передается отлично.

В итоге, в целом я весьма доволен новой мини-серией, ее было интересно читать и еще увлекательнее - рассматривать: помимо феерического рисунка нельзя не отметить и работу колориста, которому, похоже, особенно удаются различные свечения, взрывы, пламя и прочие яркие, буквально выпадающие со страницы объекты. Жаль, правда, что Тейлор и Франклин, похоже, были "одноразовыми" персонажами: сами по себе фигуры обычных людей, которые сталкиваются с монстрами, довольно любопытно выглядят в мире, где то и дело гремят разборки Высокородных и даже боги - дело, в общем-то, вполне обычное.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us