Вампирши-лесбиянки

]]>
]]>

Vampyros Lesbos, 1971

Vampyros Lesbos

Поверенная, приехавшая уладить дела с графиней Нади Короди, обнаруживает, что имеет дело с родственницей и наследницей рода Дракула. Но, что еще страннее, Линда уже видела графиню - в собственных, довольно зловещих, снах.

Режиссер: Джесс Франко

В ролях: Соледад Миранда, Деннис Прайс, Пауль Мюллер, Ева Штрёмберг

Если в палате мер и весов когда-нибудь понадобиться сделать эталон фильмов Джесса Франко, то они знают, где его взять. Все одержимости, все любимые темы и самая известная его муза - в одном этом фильме.

Как обычно, это не шедевр и, при желании, наверное, ко многому можно придраться - но у настоящего поклонника Франко такое желание вряд ли проснется. В чем этот фильм напоминает знаменитого "Суккуба": та же атмосфера эротического сна, в котором непонятно, что на самом деле происходит. Более того, здесь тоже есть выступление в ночном клубе - и, похоже, оно лишь маскирует преступление. Согласитесь, для Франко этот мотив можно назвать навязчивым.

Самое интересное, что фильм можно назвать вариацией на тему "Дракулы", экранизацию которого Джесс снимал незадолго до того. В начале фильма сотрудник юридической конторы приезжает в экзотические места, слуга в гостинице предупреждает, что ехать по месту назначения не следует.... И тем не менее поверенный продолжает путь, чтобы столкнуться с аристократом-кровососом. Более того, потом мы увидим и доктора Сьюарда и его пациентов, среди которых есть явный аналог Рейнфильда. Словом, сюжетных перекличек очень много, но большинство мотивов подверглись иронической инверсии.

В первую очередь, разумеется, изменился пол участников: юрист, вампир, местный Рейнфильд - все они стали женщинами, что уже вносит своеобразный оттенок в повествование. Более того - мужчины здесь подаются довольно своеобразно: доктор Сьюард явно не настолько уж хороший медик, слуга в гостинице, предупреждавший героиню, и вовсе оказывается маньяком.... Сыграл эту роль, кстати, сам Джесс Франко - на этот раз его камео оказалось продолжительнее и смешнее обычного. Есть и другие, явно иронические изменения: в частности, графиня даже не думает встречать приехавшую юристку, не представляется ей, сойдя с высокой лестницы, но зато... Она умудряется загорать при ярком солнечном свете, а потом и вовсе утаскивает девушку плавать - что для вампиров в кино, обычно, не характерно.

При этом сцены с вампиршей часто перебиваются кадрами со скорпионом и некоторыми другими съемками, на первый взгляд, к делу не относящимися. При желании, впрочем, в них можно найти символический смысл - или, хотя бы, ритмический.

Впрочем, насколько не будь интересна такая версия "Дракулы" надо понимать, что для самого Джесса, похоже, это был не более, чем обрамление для картины. История, которую он рассказывает - некоторые, впрочем, считают, что особой истории здесь и нет вовсе - только повод, подходящая среда для того, чтобы Франко выразил свое восхищение Соледад Миранда. Настоящие события фильма это изгибы ее тела, то, как она ходит и, особенно смотрит - крупные планы глаз актрисы, видимо, завораживали режиссера.

Словом, могу лишь повторить то, с чего начал рецензию - возможно, это не лучший фильм Франко, но это фильм весьма типичный для его личной манеры снимать кино. И если он вам не нравится, то, возможно, Франко просто не ваш режиссер.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us