Вампир: Маскарад

13 октября 2013 г.Просмотров: 3508RSS
Рубрики: Книги » Игры » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Vampire The Masquerade corebook

"Бела Лугоши мертв, и я - тоже. Но то, что осталось от Белы, гниет где-то в сосновом гробу, в то время как у меня есть возможность сидеть здесь, на балконе, наслаждаться выпивкой и смотреть на вас. Поправьте меня, если я чересчур самонадеян, но подозреваю, что моя сделка обернулась удачнее". 

С этих слегка позерских слов начинается основная книга правил ролевой системы "Вампир: Маскарад". Она опишет вам общие контуры Мира Тьмы - разумеется, в той его части, которая касается вампиров. 

Лучше всего эта ролевая система известна по ее игровой адаптации - "Vampire: The Masquerade — Bloodlines, которую я уже обсуждал. То была отличная ролевая игра, возможно, одна из лучших, среди выходивших на PC, но, будучи видеоигрой, она все-таки не могла передать все богатство и прелесть оригинала. 

Итак, суть мифологии этой игры в том, что вампиры когда-то произошли от Каина. Нынешние поколения вампиров живут среди людей, часть их, так называемая Камарилья, считает нужным скрываться, а то, знаете ли инквизиция не дремлет... Собственно, правила, помогающий прятаться среди людей и называются Маскарадом. Другие вампиры, Шабат, не считают нужным прятаться от ходячих банок с кровью, то бишь людей. Насколько я понимаю, в Шабате состоят либо особо мощные старики, с которыми лучше не связываться, либо больной на голову молодняк, который, по идее, должен гибнуть пачками. 

Есть еще одно обстоятельство: по убеждениям вампиров, патриархи прячутся где-то и однажды вернуться, чтобы уничтожить все сове потомство. Соответственно, одни пытаются подобное развитие предотвратить, а другие, наоборот, рады были бы поспособствовать. К тому же, среди вампиров встречаются любители пожрать старых и мудрых сотоварищей с целью завладеть их силой. Словом, жизнь бьет ключом.

Как и у всякой книги правил, описывающей целый мир, у этой есть один недостаток: с первого чтения у вас в голове останутся разве что общие контуры этого мира. С другой стороны, ничего больше, наверное, и не надо: найдя персонажа, которого вам хотелось бы сыграть, придется обратиться к книге конкретного клана за подробностями об их житье-бытье. С другой стороны, что в этой книге, что в других изданиях по Миру Тьмы количество художественных и околохудожественных описаний заметно выше, чем жестко прописанных правил.

На мой взгляд, это одновременно и сила и слабость этой системы. С одной стороны, свобода игрока мало чем ограничивается и можно создать действительно замысловатые истории, мало отвлекаясь на бесконечные броски кубиков. С другой стороны, у меня сложилось впечатление, что я бы лучше поиграл в "живую" ролевку по этой системе, чем в настольную. Точнее, в гибрид этих вариантов, но с большим упором на "живую".

А выбор для создания персонажа здесь и правда довольно велик: есть безумцы Малкавиан, любители политики Вентру - или изысканные, пристрастные к искусству и богеме Тореадор. В Шабаше тоже хватает интересного: маги, одержимые Древним Египтом, из клана Последователей Сета или Цимисхи, которых даже другие вампиры прозвали "Извергами". Словом, раздолье для любителя готичной романтики. При чтении книги меня несколько раз навещала подзабытая мысль: "о, а вот такого бы я сыграл". Инструментов для хорошего мастера там - сколько угодно. 

Так что, как ни крути, а со своей главной целью эта книга справляется на ура: она описывает параметры мира и служит источником вдохновения. Читаешь - и хочется стать одним из описанных на этих страницах вампиров. Ненадолго, разумеется - на игровую сессию. Или несколько. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us