В позолоченной клетке
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Джесс Франко, Мадам Кайлар, Роджер Дартон, Рональд Уайсс, Эвелин Скотт, Элис Арно
Une cage dorée, 1976
Между Гонконгом и Парижем сущесвует налаженная преступная связь, включающая проституцию, торговлю девушками и клубы с эротическими программами. Полиция пытается разорвать этот порочный круг и поймать преступников.
Режиссеры: Джесс Франко, Мариус Лесер
В ролях: Эвелин Скотт, Элис Арно, Мадам Кайлар, Рональд Уайсс, Роджер Дартон
По-моему, это один из самых малоизвестных фильмов Франко и, в процессе просмотра, не трудно понять почему: во всем его обширном наследии сложно найти фильм более бессмысленный и беспощадный к неподготовленному зрителю. Со-режиссером фильма числится Мариус Лесер, продюсер и автор сценария многих фильмов Франко - но в чем точно состояла его роль мне не известно.
Фильм откровенно напоминает лоскутное одеяло и, по сути, у меня только две версии его возникновения. Во-первых, возможно, что у продюсеров были какие-то куски криво снятого материала для очередного боевика, но что-то пошло не так - и фильм понадобилось срочно добить хоть чем-нибудь. На помощь позвали Франко и он доснял эротических сцен в своем неподражаемом стиле. Потом все это мелко нарубили, склеили не глядя.... Фильм готов. Вторая версия отличается от первой лишь порядком операций: возможно, что некие эротические сцены снятые Франко уже существовали, а потом к ним досняли куски некоего боевика и все это криво склеили вместе. Впрочем, лично мне кажется более правдоподобной первая версия: завершали картину уже без участия Джесса.
Сюжетную логику после пары внимательных просмотров мне так и не удалось толком проследить. Некий мистер Винтер (Дартон) пытается наладить сотрудничество с французскими "коллегами", на их след выходит полиция - и ничем хорошим это не кончается.
Собственно, с некоторыми сценами фильма разобраться довольно просто: нелепую, но кровавую перестрелку в начале фильма снимал, почти наверняка, не Франко. И, точно так же, почти наверняка, некоторые сцены внутри клуба - его работа, тем более, что он и сам появляется там в небольшой роли. Рискну предположить, что он приложил руку и к сцене с курильщиками опиума, например: она создает некое трудно уловимое гипнотическое ощущение, свойственное его работам. В довершение праздника жизни фильм очень странно смонтирован: многие сцены обрываются словно на полуслове, включая эротические. На сцене клуба - стриптиз, мужчина и женщина раздеваются, приступают непосредственно к делу и.... все обрывается, мы переходим к другой сцене.
В целом - есть красивые сцены, есть снятые насколько плохо, что это само по себе хорошо. К главному злодею входят и говорят: "К вам полиция". Он задумчиво и значительно шевелит бровками и роняет" "Впустите". Или еще не менее прекрасное: злодей подозревает, что женщина предала их дело, заложила их полиции и говорит подчиненным о ней "позаботиться". Ее отводят в другую комнату, бьют, насколько насилуют и... потом наступает самое интересное: сразу после того, как "позаботившиеся" уходят, является героиня Элис Арно (кто она, на тот момент толком непонятно) и начинает, плохого слова не говоря, со страшной силой лесбиянить все с той же девушкой.
Сам Франко, видимо, и не пытался скрывать иронии по отношению к этой своей работе. В одной из сцен его персонаж со своим "партнером по бизнесу" смотрят на стриптиз и переговариваются:
- В этом нет ни эротичности, ни артистизма. Она здесь только чтобы быть трахнутой.
- И людям такое нравится?
В следующей же сцене герой Франко уже заявляет:
- Мне нужна этоа девушка, она мне нравится.
Как не трудно заметить, среди актеров - немало завсегдатаев фильмов папы Джесса, но даже той же Арно, определенно способной на большее, развернуться особенно негде. С другой стороны, "В позолоченной клетке" стоит посмотреть хотя бы ради вставного "фильма о фильме" - абсурдной, но довольно смешной и ехидной пародии на эротическое кино.
Существуют две версии фильма - испаноязычная, которую смотрел я и франкоязычная (не сочтите за каламбур), якобы укороченная на несколько минут. Второго варианта я не видел, ничего о различиях сказать не могу. Впрочем, фильм в любом случае сохранился только в копии не самого высокого качества и представляет собой интерес разве что для упертых фанатов Франко и подобного кино в целом.