]]>
]]>

Los monstruos del terror, 1970

Инопланетяне замышляют покорить Землю и для этого воскрешают всех самых жутких монстров: Дракулу, оборотня, мумию и чудовище Франкенштейна. Они хотят разобраться, чем эти создания так пугали землян, чтобы создать целую армию подобных чудовищ.

Режиссер: Тулио Демикели, Уго Фрегонезе, Эберхард Майхснер

В ролях: Майкл Ренни, Карин Дор, Крэйг Хилл, Пэтти Шепард, Анхель дель Позо, Пол Нэши, Мануэль де Блас, Питер Дэймон, Диана Сорел, Джин Рейс

Третий фильм из серии о Вольдемаре Данински, если считать утраченную и не виденную никем "Ночь человека-волка". И да, кстати, это третий фильм под названием "Дракула против Франкенштейна", который мне довелось смотреть: правда, хронологически он вышел на год раньше, чем его "тезка" от Аля Адамсона и за два года до того, как свою версию этого противостояния создал Джесс Франко

Как бы то ни было, данный фильм одарили таким названием американские прокатчики и более странное решение себе представить сложновато: во-первых, Франкенштейн в сюжете только для галочки, а во-вторых, Дракула в данном случае, не то, что не был против него, а, вроде бы, и в глаза-то не видел. 

По сути, главным героем оказывается старина Вольдемар, хотя, номинально, здесь он является персонажем второго ряда. Тем не менее, разве что его персонаж получился более-менее проработанным. Нам рассказывают его предысторию: что он родился обычным человеком, но на него пало проклятие оборотня, что убить его может только женщина, которая любит Данински настолько, что готова пожертвовать ради него своей жизнью. Другой разговор, что, хотя оборотню уделено больше внимания, но играть Нэши все равно особенно нечего.

Остальные чудовища появляются в кадре без какого-либо подробного объяснения их предыстории и мотивации. Дракула впервые появляется как тело, пронзенное колом, которые демонстрируют на ярмарках. Разумеется, по мере развития сюжета кол вынут - этот сюжетный ход, очевидно, целиком позаимствован из "Дома Франкенштейна", снятого "Юниверсал" в 1944 году. 

Как и в предыдущих частях цикла о Данински, обнаженки здесь нет даже там, где по сюжету она была бы оправдана: герои занимаются любовью, но нам показывают разве что лицо и плечи актрисы, которая старательно изображает страсть. А жаль, кстати, девушки были выбраны неплохо. 

Крови тоже не слишком много и особого впечатления она не производит, за одним примечательным исключением. Нам показывают операцию на сердце Данински, во время которой из него извлекают пулю, мешающую оборотню ожить. И как раз эта операция снята крупным планом, во всех неприятных подробностях. 

В целом, картина не слишком увлекательна и посоветовать ее можно разве что тем, кто интересуется историей фильмов ужасов или творчеством Пола Нэши. Обычный любитель жанра вряд ли найдет ее особенно интересной. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us