Ультрамэн, 12 серия

]]>
]]>

Urutoraman: Miira no Sakebi

Urutoraman: Miira no Sakebi

Ученые обнаружили мумию, которой целых семь тысяч лет - и, конечно, Научный Патруль не мог этим не заинтересоваться. Но, как оказалось, мумия эта жива - и, более того, это еще не самый крупный сюрприз.

Продюсер: Эйдзи Цубурая

В главных ролях: Сусуму Куробе, Бин Фуруя

После некоторых размышлений, я решил, что появление "Ультрамэна Зет" не означает, что надо совсем уж забросить его прародителя. Итак...

Первая половина серии - этакий ужастик "Юниверсал", только сжатый до десяти минут: не успевают мумию обнаружит, как она оживает, и вот на нее уже навалились всем миром. Причем, даже дизайн вполне подходящий: мумией, конечно, этот персонаж не выглядит, но какого-нибудь человека-обезьяну Голливуд 30-х, скорее всего, примерно так же и изобразил бы. Умиляет, кстати, реплика одного из персонажей: "Так что, семь тысяч лет назад люди так и выглядели?". Странно, что ему не ответили что-то в духе: "Это китаец, они и сейчас такие" - учитывая давнюю и трогальную любовь двух азиатских стран. Но вернемся к серии... Ракурсы, многие сцены - словно действительно позаимствованы из великих "классических хорроров "Юниверсал" - что, кстати, было отмечено в первом же попавшемся мне на глаза американском обзоре эпизода. Ну да, оживление при помощи огромных доз электричества, финальное столкновение с толпой - кто сказал "Франкенштейн"?

Urutoraman: Miira no Sakebi

Чтобы отметить следующую интересную находку, придется забежать вперед и допустить некоторый спойлер: победа людей над мумией приводит... к пробуждению кайдзю. Здесь интересна, во-первых, сама "составная" природа монстра недели, а во-вторых - то, что связь между мумией и дракончиком не просто не получит объяснения, эту лакуну еще и подчеркнут в диалогах, она будет значима для атмосферы эпизода в целом.

Когда появляется связанный с мумией кайдзю, в каком-то смысле, история входит в привычную колею: "есть чудовище, оно разносит все вокруг, нужно его уничтожить, но без Ультрамэна, похоже не справиться". Но, с другой стороны, здесь появляются крайне интересные мотивы: кайдзю убивают буквально варварски, ослепляя, чтобы он не мог испускать свой луч... И это опустевшие, кровавые глазницы постоянно и достаточно четко показывают на экране - в результате возникает не привычное ощущение "Ультрамэн героически превозмогает врага рода человеческого", а, скорее, грустное чувство, что "живодеры терзают реликтовую зверюшку". Но в самом конце эпизода герои сами говорят "Нам пришлось его уничтожить, иначе бы пострадали люди". И жалеют о том, что тысячелетние загадки так и не удалось разгадать, попутно отмечая, что "не разбуди мы их - они могли бы спать еще десять тысяч лет". Вот это ощущение грусти и потери вместо победы - очень необычно и придает печального своеобразия эпизоду. Если это мотивы дальше получат какое-то развитие - может получиться интересно, но я бы поставил на то, что "сериальный склероз" возьмет свое.

Что касается дизайна очередного кайдзю, носителя забавного имени Додонго, то выглядит он неплохо - отчасти напоминает китайское мифологическое существо лунма, "лошадь-дракона", или же цилиня, но действительно ли они были источниками вдохновения - не известно. В целом, самое странное в этом существе то, что у него есть крылья, но при этом на экране мы его летающим не увидим, зато нет передних лап, в результате чего облик чудовища кажется на редкость непрактичным. Для роли Додонго понадобилось сразу два исполнителя: Теруо Арагаки и Юкихиро Сейно, тоже неоднократно снимавшийся в сериала.

В целом, эпизод получился увлекательным не столько сам по себе, сколько идеями, которые он вносит в сериал - другой разговор, станут ли их развивать.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us