]]>
]]>

Kill Bill: Vol. 2

Kill Bill: Vol. 2

Ей осталось не так много - убить всего двоих, чтобы добраться до конца своего пути. И тогда бывшая невеста все-таки убьет Билла.

Режиссер: Квентин Тарантино

В ролях: Ума Турман, Люси Лью, Дэрил Ханна, Дэвид Каррадайн, Майкл Мэдсен, Гордон Лиу

То, что вторая часть этого фильма не похожа на первую - ни по ритму, ни по атмосфере - отмечают, наверное, все. Но лучше всего суть этой разницы сформулировал сам Тарантино в дополнительных материалах: если первая часть это восточный боевик с вкраплениями западной атмосферы (сцены в больнице, в основном), то вторая - строго наоборот. Это спагетти-вестерн, в которую вклинивается китайский кунг-фу боевик - сцены у Пай Мэя, разумеется.

С этим персонажем, кстати, все не просто: во-первых, он - единственный герой фильма, который не был придуман Тарантино - он существовал в фильмах братьев Шоу. Причем, если я правильно понимаю, Гордон Лиу, который играет здесь его роль, в своих прежних фильмах успел сыграть и самого Пай Мэя и его противника. Первоначально играть его должен был Юэнь Ву-Пин, легендарный боевой хореограф, ставивший здесь схватки - но тому уже не позволило здоровье. Потом, как говорят, эту роль думал сыграть сам Тарантино, но результат его самого не устроил - и роль получил Гордон Лиу, уже игравший Джонни Мо в первом фильме. Но, при этом, сначала планировалось, что персонажа дублирует сам Тарантино, стилизовав озвучку под некачественный дубляж старых кунг-фу фильмов. Как вы и сами знаете, от этой идеи тоже отказались и речь персонажа переводят субтитрами. В любом случае - на мой взгляд, все получилось идеально: предельно забавный персонаж, действительно в духе старых кунг-фу фильмов. И субтитры в тему: эти языковые игры в их диалогах с Умой слушать - одно удовольствие.

Но Пай Мэй, при всем его обаянии, занимает не такой уж большой кусок фильма - сама Невеста здесь, разумеется, важнее, да и ее противники раскрываются, зачастую - с довольно неожиданных сторон.

К примеру, у Майкла Мэдсена получился самый, наверное, обаятельный и человечный персонаж - не считая самого Билла, разумеется. Да, он отморозок, но у него есть свои "понятия", которых нет, например, у Элли Драйвер. И он - довольно глубокий персонаж, некоторые нюансы в котором мне до сих пор не до конца понятны. Ключ к нему и, одновременно, его главная загадка - меч Хаттори Ханзо. Да, герой Мэдсена опустился, да, он утверждает, что продал принадлежавший ему меч - но потом он обнаруживается в его вещах. Да и по всему его поведению понятно, что он понимает ценность меча, но, кажется, не хочет ее признавать, что ли? И потому Невесту он пытается убить самым что ни на есть обыденным способом - пальнув в нее из ружья. Он словно вышел из круга Билла и его подручных - предпочитая их жизни даже жизнь провинциального вышибалы. В этом образе мне видится своего рода красота....

И еще интересный нюанс, с ним связанный: убивает его змея, которую выпустила героиня Дерил Ханны, но... змея-то эта - Черная Мамба, а значит, символически, убила его все-таки героиня Турман.

В процессе пересмотра я понял, что у меня напрочь выветрились из головы две сцены - встреча с приемным отцом Билла (Майкл Паркс, почти неузнаваемый в гриме и при шикарном акценте) и встреча с "последней мишенью". Отличные эпизоды, сам не знаю, почему я их забыл.

Невеста здесь выглядит чуть иначе: немного более осунувшейся, что ли? Меньше подчеркивается ее сексуальность, которая в первом фильме била через край. Сравните, кстати, две драки с противницей-женщиной в обоих частях фильма: Вивика Фокс там и Дэрил Ханна здесь. Тогда схватка была свирепой, но по-своему изящной - а теперь это именно грубое "мочилово", бои без правил и чести, цитируя Фукасаку.

Что касается Билла, то, как известно, именно во втором фильме мы его впервые видим - не как фигуру за кадром, а как живого и безумно обаятельного человека. Причем в первой же его сцене нам дают понять, что к чему: он появляется - мудрый, импозантный, чертовски привлекательный - и тут же, когда, казалось бы, все улажено... По его приказу совершают массовое убийство. Как позже он это элегантно сформулирует "я слишком сильно реагировал". Опять-таки, как мы узнаем несколько позже, у такой реакции были причины - и Билл их огласит в финале, хотя еще персонаж Мэдсена обронит: "Это за то, что разбила сердце моему брату". И эти слова не могут не насторожить внимательного зрителя.

Но именно финальная встреча героев - то, что превращает фильм в целом в одну из величайших историй любви. Это настоящий танец, где мы видим, что герои любят друг друга - но не могут простить. Что они созданы друг для друга - но оба причинили друг другу безумную боль. Интересно и то, что Билл обескураживающе честен: он не пытается выгородить себя перед дочерью, он серьезно и правдиво отвечает на ее вопросы. Но, при этом, из всех их разговоров становится понятно, что Невеста отчасти права - ее дочь рядом с Биллом тоже стала бы убийцей. И здесь интересна даже не история с золотой рыбкой, а то, какой фильм она выбрала в качестве любимой "сказки на ночь" - легендарный "Убийца сёгуна". Историю безумно кровавую, но, в конечном счете, рассказывавшую о мужчине и ребенке, которого он защищает. И, опять-таки, в первое же утро с мамой девочка смотрит не что-то, а мультфильмы - пока ее мама то ли плачет, то ли смеется в туалете и повторяет "спасибо".

Меня с первого просмотра заворожила финальная схватка Билла и Невесты: неожиданная, резкая, свирепая и заканчивающаяся ударом, который наносит героиня Умы. Тем самым, знаменитым и смертельным ударом. Каждый раз у меня возникает чувство, что нанесла она его на инстинкте, на рефлексах - что, возможно, эта схватка и не закончилась бы смертью... Но этот удар решил все и вот два любящих человека сидят и прощаются. Как хотите, но их последние слова - один из величайших диалогов в истории кино, который каждый раз пробирает меня до костей.

- Как я выгляжу?

- Ты выглядишь... готовым.

Потрясающее, цельное кино, которое я обожаю, но которое так и не смог пока еще посмотреть подряд, оба фильма вместе... Впрочем, я не уверен, как бы они воспринимались в таком виде. Но это явно был не последний пересмотр. Я люблю все фильмы Тарантино - какие-то больше, какие-то меньше - но именно этот я воспринимаю наиболее эмоционально, как и "Город грехов", с которым они составляют этакое диалектическое единство.

И, черт, как же я хотел бы увидеть продолжение этой истории - с повзрослевшей Никки, которая пришла мстить за маму. Хотя, с течением лет, стало очевидно, что к этой истории Квентин вряд ли вернется.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 2