]]>
]]>

Hitokiri

Убийца (1964, Hitokiri)

Киото, 1862 год - идут столкновения между сторонниками сегуната и "лоялистами", считающими, что власть надо вернуть императору. Причем лоялисты активно используют политические убийства, а бойцов, способных зарезать человека прямо на улице - пестуют и очень хорошо оплачивают. Один из самых умелых убийц - Окада Идзу, доверчивый и неискушенный в интригах человек, верящий, что убивает на благо родины.

Режиссер: Хидео Гося

В ролях: Шинтаро Катсу, Тацуя Накадаи, Юкио Мисима, Юдзиро Исихара, Мицуко Байсё, Такуми Шине, Нобору Накая, Сабуро Датэ, Икиро Накая, Дзиро Сакагами

Шикарный исторический фильм с впечатляющим актерским составом. Шинтаро Катсу, сыгравший здесь Идзу - настоящая суперзвезда боевика, исполнитель роли Затойчи в оригинальных фильмах. При это актера не назовешь "заложником имиджа": к примеру, его Хандзо Клинок из одноименной трилогии - этакий японский Грязный Гарри, собранный, суровый, умный. Здесь же актер предстает в образе вечно растрепанного, небритого и слегка неуклюжего деревенского парня, который преображается только сражаясь. Причем актер великолепно передает внутреннее состояние героя: человека, по-своему, чистого. Вышестоящие сказали ему, что во благо отечества надо убить - он убивает, впадая в раж и забывая себя. А началом его падения, собственно, и является миг, когда он осмеливается требовать к себе человеческого отношения.

Тацуя Накадаи, сыгравший начальника Идзу, Ханпэйта Такэти - звезда многих фильмов Акира Куросавы: "Ран", "Кагемуша" и так далее. Его герой - не просто глава клана, он еще и основатель одной из школ фехтования, один из первых "людей благородной цели". Впрочем, судя по фильму, он был склонен считать, что цель оправдывает средства. Если вы посмотрите фильм, то вряд ли забудете глаза Одзу, когда Такэти предает своего бойца, притворяется, что не узнает его.

Ну и, наконец, Юкио Мисима, великий японский писатель, культурист, икона "правых". У него здесь не такая уж и большая роль - Синбэй Танака, соперник главного героя за звание лучшего убийцы... Словно по контрасту с порывистым, почти неуправляемым Идзо, герой Мисимы внешне ведет себя очень сдержанно. Интересно, что Танака

Показать...

Фильм отлично снят, с поправкой, разумеется, на особенности японской манеры съемки. Камера здесь чисто созерцательная, она не суетиться и, часто, вообще не двигается. Режиссер, похоже, выставляет кадр и позволяет актерам жить в нем, а для смены точки зрения чаще использует не перемещение камеры, а монтаж. К тому же, в отличие от западной традиции, акцент здесь приходиться не на зрелищную сторону событий, а на их внутреннюю суть. Но, честно сказать, от этого картина только выигрывает, обретая внутреннюю глубину.

Живая, интересная история о человеке, который верил политикам и которого предали, а потом казнили мучительной смертью. Гораздо позднее и, разумеется, с другими актерами, Такаши Миике снял своего рода продолжение: фильм так и называется "Идзо", он начинается ровно там, где заканчивается "Убийца" и это одна из самых свирепых и прекрасных картин главного японского хулигана. Мы поговорим о нем на днях.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us