]]>
]]>

Finalmente... le mille e una notte

Finalmente... le mille e una notte

Падишаху подарили новую рабыню, но он... оказался не способен ей овладеть. И тогда, чтобы вернуть ему... вдохновение, собрали сказителей со всей страны, способных поведать самые... воодушевляющие истории.

Режиссер: Антонио Маргерити

В ролях: Барбара Буше, Барбара Бетт, Барбара Мардзано, Эсмеральда Баррош, Феми Бенусси

Номинально такого рода фильмы вряд ли стоит относить к "декамеротике": действие эротических комедий, возникших на волне популярности "Декамерона", снятого Пазолини, все-таки происходило в Европе, чаще всего в Италии. Но, как говориться, есть нюанс... Дело в том, что великий режиссер снял, по сути, трилогию, в которую входили так же "Кентерберийские рассказы" и "Цветок тысяч и одной ночи". И, когда возник феномен "декамеротик", то эти два сеттинга, европейский и условный "арабский", тоже оказались быстро освоены. Правда, как мне кажется, арабской темы все же было существенно меньше.

Интересно и то, что Антонио Маргерити за свою карьеру обращался, кажется, ко всем вообразимым жанрам, но в декамеротике это была его первая и последняя работа. А жаль, фильм получился довольно любопытным.

Суть самого жанра, чаще всего, оказывалась в воспевании и высмеивании - иногда, в одно и то же время - сексуальности женской: женщина, которую муж считает невинной, на самом деле принимает на дому клиентов, дочь, которую родители считают девицей, уже давно была соблазнена... Ну и так далее. Мужчины здесь, чаще всего, на втором плане - они либо пользуются ненасытностью женщин, либо страдают из-за нее. Фильм Маргерити, напротив, вышел очень "мужецентричным".

Именно падишах, чья "мужская сила" пошатнулась и выслушивает все истории, тем самым задавая типичную для "Тысячи и одной ночи" структуру. Более того, в большинстве историй "активной силой" тоже становятся мужчины: потомок того самого Алладина, который использует джинна, чтобы пробраться в постель возлюбленной, уже выданной за другого... Казалось бы, в презабавнейшей истории о принцессе, которая требует овладеть ей тринадцать раз за ночь и казнит тех, кто не справился - активной силой является, наконец, женщина, но не тут-то было: на проверку оказывается, что речь о мужчине, который сумел женщину покорить, а заодно и покарать. Любопытна и новелла о падишахе, который прослышал о молодом сопернике, переспавшим со всеми женщинами города и способном опознать их по манере отдаваться. Во-первых, это уже случай прямого соперничества между мужчинами, а во-вторых сама суть этой истории - типичная плутовская байка, которая вполне могла бы найти себе место в "Декамероне".

Есть здесь, кстати, и другие характерные черты жанра, помимо роскошных женщин и рискованных сюжетов - ехидные и актуальные комментарии, едва замаскированные выпады против современности. Придворные падишаха обсуждают, что при таком управлении революция неизбежна, сам он, разбрасывая деньги в толпу, тут же посылает слуг собрать монеты... Вообще, юмора в фильме немало, на самых разных уровнях - и довольно удачного.

В целом, фильм - один из лучших представителей жанра, живой, смешной, очаровательный. Даже странно, что Маргерити тут же не подписали снять еще несколько лент в том же духе.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)