Трагическая история, случившаяся на вилле леди Александры

]]>
]]>

Estratto dagli archivi segreti della polizia di una capitale europea, 1972

Estratto dagli archivi segreti della polizia di una capitale europea

Молодые люди, поехавшие в путешествие, попали под сильный дождь, а тут еще машина заглохла - в очередной раз кончился бензин. К счастью, неподалеку оказалась вилла и живущая там аристократка согласилась принять гостей. Но к счастью ли, на самом-то деле?

Режиссер: Риккардо Фреда

В ролях: Камилль Китон, Тони Исберт, Максимо Вальверде, Луиджи Пистилли, Лучана Палуцци, Пауль Мюллер

Риккардо Фреда, наставник самого Марио Бава, не считал этот фильм своей удачей и предпочел укрыться под англоязычным псевдонимом. Он снимал самые разные фильмы: от джиалло "Игуана с огненным языком" до пеплумов типа "Мацист на суде великого хана" и "Подвиги Геракла: Битва в аду". В данном случае,он сработал мистический триллер, балансирующий между итальянской и английской традициями, но с таким своеобразным сценарием, что его в пору счесть психоделичным.

Как это было принято в то время, у фильма сразу несколько названий: итальянское название не уступает в пышности и барочной витиеватости русскому - «Выдержки из секретного архива столичной полиции одной европейской страны». Англоязычное название скучнее и слабее связано с происходящим на экране: попросту "Трагическая церемония". Церемония есть, закончилась она и правда неприятно для ее участников, но это далеко не основное в фильме.

Как бы то ни было, сморится он не без интереса и удовольствия. Сама по себе атмосфера больше напоминает незабвенную студию "Хаммер", а отдельные элементы (в коридоре виллы колышется занавеска, странно и красиво падает свет) - как раз таки итальянскую школу, творчество Бава-старшего и его последователей. Правда, эта атмосфера все же менее густа, чем в лучших фильмах перечисленных традиций.

Что касается актеров, то, в принципе, все справляются, но особо стоит сказать о двоих. Во-первых, это Камилль Китон - еще не прославившаяся съемками в "Я плюю на ваши могилы". Она здесь обаятельна, но роль получилась довольно своеобразной: на протяжении большей части фильма, девушка ходит с довольно отрешенным видом, но вмешивается только когда нужно уладить отношения между ее спутниками и окружающими миром. Поневоле закрадывается ощущение, что она - нечто вроде гида, посредника между ее друзьями и пространством, в которое они угодили. Это ощущение долгое время не находит себе опоры, но ближе к финалу оказывается, в общем-то, правильным. И да, для фанатов актрисы отмечу, что здесь она,хоть и ненадолго, но предстала топлесс.

Второй актер, из-за которого на фильм стоит обратить внимание, это Пауль Мюллер, ветеран евро-хоррора и завсегдатай фильмов Джесса Франко. Здесь он появляется ближе к финалу, чтобы объяснить зрителям подлинную подоплеку событий.

В конечном итоге - хороший, немного необычный по своему настроению фильм. Лично я просмотром остался доволен... и, опять-таки, Камилль Китон...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us