Тим Миллер - Добро пожаловать в Хэппитаун

21 июня 2020 г.Просмотров: 975RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Tim Miller - Welcome to Happytown, 2014

Tim Miller - Welcome to Happytown, 2014

Если вы едете отдыхать, то даже угодив в пробку, не стоит сворачивать на незнакомые тропки и пытаться заправиться бензином в неизвестном городе. Это может оказаться Хэппитаун, все гости которого обязаны посетить Парк Развлечений. Тех еще развлечений...

Главный, хотя и простительный, недостаток этой книги - в том, что она является продолжением романа "Мертв по рецензии", здесь снова действует Эйприл. И встретиться с ней, конечно, приятно, но автор явно столкнулся с "синдромом имбы": к концу первой книги она стала настолько сильна, что играючи справилась бы с любой опасностью, действуя по заранее известному алгоритму. А это скучно, разумеется. В результате, автор, казалось бы, поступает логичным образом: сталкивает Эйприл с противником, на которого ее сила не действует. Но, тут же возникает закономерный вопрос: а зачем тогда книгу историей именно об этой героине, а не о новом, абстрактном персонаже? На мой взгляд, в сюжете и менять бы толком ничего не пришлось - разве что обосновать крутость и свирепость героини, но это дело не хитрое.

Не считая этой, вполне простительной, особенности - сеттинг получился интересный. Провинциальный город, жители которого отвозят всех пришельцев в Парк Развлечений, где заправляют жуткие и жестокие клоуны: по сути, это старая-добрая история о жертвоприношении, только на новый лад. При этом, сами клоуны получились не просто дежурными монстрами, а вполне живыми, различимыми персонажами - это, скорее уж, люди попавшие к ним оказались статистами, которых в пору так и именовать "жертва номер один", "жертва номер два". Впрочем, в рамках жанра подобная безликость пушечного мяса - скорее, привычная особенность, чем недостаток произведения.

Жаль только, что мир самих клоунов толком не прописан: откуда они взялись изначально, как вообще функционирует вся эта система - эти вопросы затрагиваются ровно настолько, насколько это нужно для данной истории - что, опять же, признак немало мастерства рассказчика. С другой стороны, третий роман цикла посвящен тому же городу и есть отдельная книга о клоунах, может, там мы узнаем чуть больше.

Любопытно, что автор снова играется с концовкой. Сначала Эйприл приходит в себя после всех предыдущих кошмаров и, вроде бы, все позади - но не тут-то было. Это классическая "обманка" из хоррор-фильмов, которую поклонник жанра не может не узнать. И далее следует этакая "сцена после титров", намекающая на дальнейшую судьбу самих клоунов.

В целом, привязка к предыдущей книге цикла здесь не особо нужна, тем более, что Тим Миллер резко сменил еще и атмосферу романа - это уже не стебная история о реднеках, это другой, сравнительно редкий поджанр. Но сама книга, безусловно, удалась: динамично, кроваво, натуралистично и с гротексным юмором. Русский любительский перевод имеется.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us