Тим Бёртон - Интервью

4 августа 2017 г.Просмотров: 2056RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Mark Salisbury - Burton on Burton

Mark Salisbury - Burton on Burton

Мало какая серия интересующих меня книг ждала внимания так долго, как "Арт-хаус" от издательства "Азбука-классика". Но, наконец я созрел и добрался до нее во весь рост. Ну и, понятное дело, одной из первых книг, за которую я ухватился был сборник интервью Бёртона.

Надо сказать, что книга, на мой взгляд, не лишена недостатков, но, по большому счету, большинство из них происходят от особенностей личности самого режиссера - ну или моего восприятия как его самого, так и его произведений.

В подростковую пору Бёртон был одним из моих кумиров, сейчас я отношусь к нему гораздо спокойнее. На данный момент я смотрел примерно половину его работ и примерно половина из них мне в той или иной степени нравится. На самом деле, это не такой уж плохой процент. Ну, для примера: я резко отрицательно отношусь к его версии "Планеты обезьян" (в хит-параде худших римейков она честно заработала второе место), довольно равнодушно - к "Алисе в стране чудес", но, например, "Биттл джус" мне у него нравился настолько, что боюсь пересматривать. С годами я начал воспринимать Бёртона, как человека, который сделал себе карьеру "человека не такого, как все", режиссера с собственным, уникальным видением. Скажите любому киноману "фильм Тима Бёртона" и, наверное, у всех появится более или менее одинаковый набор образов. И почти каждый раз, когда он отступает от этой стилистики получается... ну, "Планета обезьян". Другой разговор, что само по себе аккуратное следование рецепту не всегда дает интересный результат... Ну, казалось бы, что может пойти не так с "Суинни Тоддом"? А пересматривать его совершенно не тянет.

Так вот о книге... Из этого сборника бесед - а это все-таки, именно беседы, а не интервью в общепринятом смысле слова - можно получить представление о внутреннем мире Бёртона, о его манере говорить и, наверное, манере размышлять, но... Даже его биография дана там довольно скудно: Тим расстается с первой женой, начинает встречаться с Хеленой Бонем-Картер, мельком упоминается, что были скандалы... Что произошло, как, почему? Неважно, едем дальше. Нет, я понимаю, что это не "Караван Историй", но смена одной музы на другую, наверное, все же важна. Но нет, пара слов - не больше.

Не так много мы узнаем и о режиссерских методах Бёртона: из книги, разве что, возникает образ человека, который любит очень многое окончательно определять "по ходу дела", уже на площадке - что, кстати, довольно необычно для режиссеров "со своим видением".

Есть ощущение, что дружба героя книги с ее автором несколько мешает - каждый раз, когда его стоило бы вытащить из зоны комфорта, задать пару острых вопросов... автор книги, словно не желая огорчать приятеля, сглаживает углы. К примеру, о той же "Планете обезьян" - да, неудачный фильм, даже Бёртон, кажется от него не в восторге, но что пошло не так? Что изменилось? Кроме пары глухих упоминаний, что студия в очередной раз ставила палки в колеса - толковой информации там нет. Или, если вернуться к началу карьеры: мне всегда было интересно, как получилось, что в "Эдвард руки-ножницы" упоминаний компании "Эйвон" столько, что фильм иногда кажется рекламным роликом? Этот вопрос вообще не возникает.

Тем не менее, прочитать эту подборку довольно любопытно: все-таки, она выстраивает хронологию творчества Бёртона, рассказывает, в том числе, о не самых известных или просто не доведенных до конца работах и... что греха таить, она заставляет задуматься: "А не пересмотреть ли мне его фильмы, а?" Жаль только, что книга выпущена раньше, чем Бёртон снял два его наиболее спорных проекта последнего времени - "Алису" и "Мрачные тени": я бы очень не прочь почитать подробности работы над ними.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us