The Cramps – Songs The Lord Taught Us

10 сентября 2012 г.Просмотров: 17580RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

The Cramps – Songs The Lord Taught Us

The Cramps образовались в 1972, сойдясь на почве собирательства аудиозаписей и любви к дешевым ужастикам. Они начинали с Ramones и Патти Смит, а сейчас их считают основателями сайкобилли. Основания для этого есть: в основе музыки The Cramps - рокабилли с характерной "гаражной" гитарой и текстами, переполненными черным юмором и отзвуками почитаемых ужастиков.

TV Set 3:12

Rock On The Moon 1:43

Garbage Man 3:28

I Was A Teenage Werewolf 3:05

Sunglasses After Dark 3:47

The Mad Daddy 3:16

Mystery Plane 3:40

Zombie Dance 1:53

What's Behind The Mask? 2:06

Strychnine 2:25

I'm Cramped 2:36

Tear It Up 2:31

Fever 4:16

Первая же песня на альбоме отличается расхлябанной, грязной гитарой, неуловимо развратной манерой пения и буквально каннибальскими ритмами, словно позаимствованными у африканских шаманов. Rock On The Moon, правда, звучит уже традиционнее: быстрое рокабилли с галопирующим ритмом, короткое , заводное, но, на мой взгляд, не слишком индивидуальное.

Зато Garbage Man - первый из шедевров группы, песня, услышав которую я понял, что люблю музыку этих парней: размеренный, гипнотизирующий ритм, постепенное нарастание хаоса, вызываемого вокалом и гитарой... Именно о таких композициях кто-то из журналистов сказал, что эти песни больше похожи на вызывание демонов из ада. Впрочем, я поймал себя на еще более ошеломляющей ассоциации: на маниакально повторяемом припеве, когда звуковой напор достигает максимума, эти гаражные рокабиллы начинают напоминать... раннее творчество Ministry.

I Was A Teenage Werewolf - поступательное движение мелодии, безумный вокал... Эту песню можно было бы запросто засунуть в саундтрек к "От заката до рассвета" Роберта Родригеса - вписалась бы запросто. Название песни - очевидная отсылка к фильму "Я был тинейджером – оборотнем" (Джин Фоулер мл., 1957).

Sunglasses After Dark - я не уверен, сойдет ли за соло то, что выделывает здесь гитарист, но воздействие этого простого проигрыша в сочетании с танцевальным ритмом безумного камлания - просто сокрушительно. Отдаленно это напоминает некоторые, наиболее безумные вещи The Doors, хотя о прямом влиянии я бы говорить не стал.

The Mad Daddy - казалось бы, едва ли не типовой для рокабилли рисунок ритм-секции, но умножаясь на маниакальные завывания вокалиста они порождают еще одну мою фаворитку альбома. Нечто подобное позволял себе Скриминг Джей Хокинс в свои лучшие минуты.

Mystery Plane - отличная песня, заводная и все такое, но... по накалу безумия она уступает соседкам, а потому не особенно запоминается.

Zombie Dance- а вот отсюда уже совершенно точно растут ноги у будущего сайко, более того, это оно и есть. Эта короткая песня, которую, впрочем, так и тянет поставить на повтор, из кого угодно душу вытряхнет. И снова, кстати, вернулись "африканские" барабаны, что, впрочем, не удивительно - тематика обязывает.

Остаток альбома - хорошие, крепкие вещи, но, тем не менее, не слишком зацепившие: просто напористый, грязноватый рокабилли, который дополняет альбом и отлично слушается на ходу. Разве что Fever несколько выбивается из этого ряда - и вполне достойна войти в число главных хитов дебютного альбома. Размеренная, стильная любовная баллада и, к слову, самая длинная композиция на пластинке. Даже странно, что под занавес довольно буйного альбома была поставлена такая лиричная песня, но - это отличный способ попрощаться с аудиторией. На cd-переиздании добавили бонусы с рабочими версиями композиций, но, на мой взгляд, они, скорее, ослабляют воздействие финальной композиции, чем на самом деле добавляют что-то новое.


Автор: vxga
twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us