Терри Гудкайнд - Шестое правило волшебника

8 февраля 2013 г.Просмотров: 2478RSS
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Terry Goodkind - Faith of the Fallen

Ричард Рал увез Кэлен в безопасное место - там, высоко в горах, она сможет восстановить здоровье... Сам он решил, тем временем, что если поведет людей в битву против Ордена - то неминуемо потерпит поражение и только увеличит количество жертв. Впрочем, если Ричард бежит от зла - это не значит, что оно оставит его в покое.

Собственно, я уже говорил чуть раньше, что методы Ричарда и его заклятого врага Джеганя на взгляд постороннего не так уж и сильно отличаются. В этом романе Гудкайнд нашел выход из тупика, хотя и несколько странноватый. Главный герой просто махнул рукой на все и ушел в горы - как минимум, необычный ход для фэнтези. 

Беда начинается потом - когда мы попадаем в Древний Мир и знакомится с его идеологией. Судя по всему, Гудкайнд был намерен пламенно разоблачать социализм вообще и жизнь в Советском Союзе в частности: уйма комитетов, непрерывные собрания и заседания, переполненные демагогией и вся жизнь, построенная на распределительной системе. У богатых и трудолюбивых отбирают все, чтобы раздать собранное лентяям и тунеядцам. И здесь возникают два вопроса.

Первый из них, в общем-то типичен для творчества Гудкайнда в целом: его философия, которую он назойливо проповедует, страдает явными упрощениями. Такое впечатление, что это второклассник пытается объяснить первокласснику политическую экономику и другие увлекательные предметы университетского курса. Хорошо еще, до ядерной физики не дошли. А во-вторых, создавая явную антиутопию с постоянными намеками на социализм - автор явно имеет очень отдаленное представление об этом строе. Гудкайнд явно никогда не жил ни в одной из социалистических стран, а потому способен здорово насмешить жителей бывшего СССР. 

Впрочем, его представления о жизни вообще тоже наводят на размышления: дворовым хулиганам показали как чинят лестницу - и они тут же стали пламенными друзьями Ричарда. Ну-ну...

Отсюда, собственно, вытекают все недостатки книги: во-первых, из-за огромного количества размышлений, сюжет движется черепашьим шагом, да еще и развивается довольно предсказуемо. А размышления сами по себе - не слишком интересны, в силу своей примитивности: все-таки, Гудкайнд не Хайнлайн.  К тому же, в угоду собственной концепции, писатель временами заставляет вести героев, которых сам же провозгласил мудрецами, вести себя как малолетние идиоты. Особенно это касается Никки... Ну не похожа она на умную женщину, которая прожила больше века: я должна накормить мужа, но вон там сидит нищий - нет, я должна отдать деньги побирушке, так правильно. По уму этой героине лет пятнадцать, не более.

Сюжетообразующая идея тоже проработана автором не слишком внимательно: я говорю о материнском заклятьи.

Показать...

С другой стороны, вопреки всему, книга читается с интересом. Прежде всего, Гудкайнд умеет давить на эмоции читателя: особенно четко это видно в сюжетной линии, связанной со статуей. Умом ты понимаешь, что развязка этого романа - мягко говоря, подходит разве что для детских сказок, но эмоционально история тамошней версии "Рабочего и колхозницы" захватывает... 

Словом, персонажи цикла превратились в этаких кукольных зверюшек: они трогательны, но совершенно неправдоподобны. И все-таки, ты продолжаешь следить за их приключениями - интересно, что дальше соврет писатель. Созданный им цикл балансирует на тонкой грани: воспринимает его всерьез не получается, но романы не настолько плохи, чтобы бросить не дочитав - даже при том, что я не отличаюсь терпеливостью, а список книг, ожидающих прочтения у меня поистине огромен.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us