Светлое будущее (обзор) / Ying hung boon sik (rewiew)

]]>
]]>

Светлое будущее / Ying hung boon sik

Хо и Марк были авторитетными бойцами мафии... Но Хо подставили, спасаясь от засады - он попадает в тюрьму. Марк решает отомстить за него, но получает сильные раны и становится калекой. Выйдя из тюрьмы, Хо решает завязать с прошлым, ради младшего брата - инспектора полиции, но не тут-то было. Бывший подчиненный Марка и Хо выбился в большие боссы и теперь желает либо подмять друзей под себя - либо уничтожить строптивцев....

Режиссер: Джон Ву

В ролях: Ланг Ти, Лесли Чун, Юнь-Фат Чоу, Эмили Чу, Уэйз Ли, Фуй-Он Син, Кеннет Цан, Харк Цуй, Джон Ву, Чи Фай Чан

Невозможно написать обзор этого фильма - если у вас есть душа. Можно создать разве что религиозный гимн в честь совершенства, запечатленного на кинопленку.

На видеокассетах этот фильм называли "Право на жизнь" и я уже тогда ставил его на третье место в истории кино. Прошло почти 20 лет, а мое мнение не меняется...

Джон Ву, по сути, скрестил драму и боевик - и сделал это необычайно изящно. Одна только сцена мести Марка, где он, обнимаясь с девушкой скользит по коридору, незаметно рассовывая в цветочные горшки пистолеты, а затем в упор расстреливает целую банду... Если это не эталон: по ритму, по кайфу, по драйву, черт возьми - то покажите мне, где сделано круче. Но уговор - фильмы самого Ву не называть...

Если вы хотите драмы, хотите актерской игры,то посмотрите, как в этой же сцене меняются оттенки выражения лица у самого Чоу Юн-Фата: как он нежно улыбается девушке, и как его лицо твердеет, стоит с ней расстаться и приготовиться войти в комнату с противниками. А потом медленно открывается дверь - и его невозмутимости позавидует сам терминатор.... И тут лицо искажается напряжением, кода начинается пальба - та самая, с двух рук, уже ставшая легендарной.... Как говорится, человек с пистолетом чувствует себя богом. А человек с двумя пистолетами - Чоу Юн-Фатом, богом азиатского кино.

Некоторые высказывали мнение, что актеры в этом фильме переигрывают: все верно, уровень эмоциональности в этом фильме зашкаливает. Но, во-первых, таковы традиции азиатского кино: у тех же японцев в самурайских драмах, если не глядя на экран слушать оригинальную дорожку, то любовное признание можно принять за сапожный мат. Они что, тоже переигрывают, с их рычащими голосами? Чем больше я смотрю этот фильм, тем больше понимаю, что он дорог мне еще и этими запредельными эмоциями, которыми персонажи буквально фонтанируют.

Это фильм легенда, фильм - баллада, подобная лучшим произведениям Киплинга. И сколько раз я смотрел этот фильм - столько раз плакал над отдельными его фрагментами, как плакал над некоторыми рассказами из "Награды и феи" или "Пака с холма Пука"... Для себя я назвал этот вид фильмов "мужская мелодрама" - и как же хорошо, что сняты такие фильмы - о чести, о дружбе, о ярости и достоинстве.... И что еще отличает фильмы Джона Ву от даже лучших боевиков американского, например, разлива - так это то, что преступник всегда несет наказание. Кто-то из критиков сказал о героях "Крестного отца": "гангстеры Коппола это соль земли"... У Джона Ву бандит может быть сколько угодно благородным - но он понесет наказание...

Что касается изданий этого фильма на dvd, то как-то ему не сильно везло. Наш релиз,судя по всему, основан на гонконговском: отсюда и китайский dts (не особенно впечатляющий, кстати), и бонусный фильм об оружии (ага, минут на восемь - без перевода). картинка,в целом, неплоха - можете сами посмотреть на странице фото из фильма... Было любопытное английское издание от Optimum Releasing, на двух дисках - второй отдан под бонусы. Документалка на 47 минут и интервью с Джоном Ву (10:51)

и Чоу Юн-Фатом (18:14). Зато в этом издании звуковая дорожка фильма перемикширована и божественный саундтрек оригинала был заменен музыкой из "Скорости", "Форреста Гампа" и прочего голливудского... гм. Короче - можно брать и наш, лицензионный вариант.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us