Судная ночь 2

]]>
]]>

The Purge: Anarchy

Все преступления легальны - но только на одну ночь. Несколько невинных человек оказываются на охваченных насилием улицах, под защитой человека, который явно намерен принять участие в Судной ночи. Но, оказывается, то, что творится на улицах - несколько менее стихийно, чем всем казалось...

Режиссер: Джеймс ДеМонако

В ролях: Фрэнк Грилло, Кармен Эджого, Зак Гилфорд, Джон Бизли, Эдвин Ходж

Первый фильм, как я и писал на днях, был интересен по задумке, но не слишком удачен по исполнению: начало, обрисовка мира, было интригующе, но потом все скатилось к обезжиренному слэшеру с довольно глупыми, даже по меркам жанра, героями. Тем не менее, он был не безнадежен. 

Второй фильм совершенно другой, сменился, в первую очередь жанр - но, с чисто профессиональной точки зрения, он сделан гораздо удачнее. Как боевик он, пожалуй, смотрелся интереснее, чем "Неудержимые 3"  - за счет удачной примеси триллера и нескольких неожиданных поворотов. "Очищение: Анархия" (если уж воспользоваться правильным названием, а не тем, что придумали русские прокатчики) смотрится гораздо напряженнее своего предшественника: на мой взгляд, есть недоработка в развязке, но не такая уж и серьезная. Просто, если уж персонаж весь фильм идет мстить, то

Показать...

Еще одна удача в том, что на этот раз перед нами открытый город, а не одинокий дом с выключенным светом, мы видим гораздо больше персонажей - и по отношению к самой Судной Ночи они ведут себя совершенно по-разному. Мы видим участников, невинных людей, которые стали жертвами, богатых, которые превратили Судную Ночь в дорогое развлечение "не для быдла" и бедных, которые решились дать организованный отпор.

Другой разговор, что все это разнообразие замешано на сравнительно простой социальной философии явно левацкого толка, причем за счет упрощений автор любит "поиграть в популизм". Во всем, естественно, виноваты богатые, они придумали Ночь, чтобы истреблять бедных и, тем самым, держать экономику "в тонусе"... Ну и так далее. При этом на улицах практически нет людей, город едва ли не пустынен - и дело не в том, что не хватило бюджета. Это, похоже, позиция принципиальная: Судную Ночь нужно было показать как явление, по сути, маргинальное, выигрышное только "богатым". Все остальные боятся этой ночи и не хотят принимать в ней участие, намекает режиссер. Разумеется, это упрощение, что блестяще подтверждает обычная криминальная хроника: во-первых, обладая деньгами, совершенно не обязательно было бы проталкивать такой экзотический закон. Можно попробовать просто откупиться. Во-вторых, среди сравнительно низких слоев населения кровавые разборки тоже оказались бы довольно популярны: пьяной поножовщины хватает и в нашем мире. По сути, если уж дело в экономике и количестве населения, то проще окружить трущобы, поджечь их, отстреливая убегающих, а потом списать на "антитеррористическую операцию" или еще что-нибудь подобное.

Словом, как метафора, Судная ночь изобретение довольно яркое, но социальная философия автора не особенно впечатляет. Если бы на экране действительно предстали все против всех, пусть и направляемые сверху - это было бы несколько правдоподобнее и эффектнее. Но, тогда вся мысль про плохих богатых и хороших бедных пошла бы ко всем чертям. Зверь в человеке не зависит от его социального статуса. Более того - в условиях безнаказанности, в ход бы пошло далеко не огнестрельное оружие, которое не дает настоящий выход агрессии. Но, орудуй персонажи холодным оружием - и спецэффекты бы понадобились иные, и  цензура была бы в большей ярости. И еще одно, явно тоже вызванное заботой о возрастном рейтинге ограничение: почему-то, в условиях полной безнаказанности, уже два фильма подряд, не было ни одной попытки совершить изнасилование. Даже в начале, когда сосед приходит "с претензиями" в адрес главной героини и ее дочери за "спесивое" поведение, он ее не пытается изнасиловать, что несколько противоречит психологии: месть женщине за то, что его "не замечали", скорее всего, приобрела бы именно сексуальную форму.  Она могла бы закончиться убийством, но никак не начаться им.

В целом, как я уже и говорил, философия автора, при попытке в нее вдуматься, не впечатляет, но уже само намерение в наши дни создать триллер и боевик с философией - это неплохо. Тем  более, что как боевик и триллер второй фильм получился заметно лучше первого и заставляет с оптимизмом смотреть на перспективы третьей части. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)