Страсть по Франкенштейну
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Алекс Кокс, Аналиа Ивар, Джесс Франко, Лина Ромэй, Мишель Бауэр, Роберт Кинг, Рэйчел Шеппард, Франкенштейн, Эмбер Ньюман
Lust for Frankenstein, 1998
Мойре Франкенштейн снится ее отец: он просит оживить созданное им когда-то чудовище. Создание Франкенштейна оказывается женщиной и, после оживления, она настолько влюбляется в Мойру, что готова убивать всех ее любовников и любовниц.
Режиссер: Джесс Франко
В ролях: Мишель Бауэр, Лина Ромэй, Аналиа Ивар, Эмбер Ньюман, Роберт Кинг, Алекс Кокс, Рэйчел Шеппард
Думаю, что уже из описания понятно - Джесс снял эротическую, софткорную вариацию на тему Франкенштейна. Мойру играет его жена и постоянная муза Лина Ромэй и мы увидим ее в едва ли не всех вообразимых сексуальных вариациях: гетеросексуальный - включая нечто вроде изнасилования, лесби, групповой... К тому же, на экране заметно, что Ромэй стареет (на тот момент ей было 44 года) и выглядит довольно непривлекательно. Зато она периодически появляется в майках с фильмами самого Джесса Франко - я разглядел "Суккуб" (альтернативное, бесящее самого Франко название"Некрономикона" и, кажется, "Вампирши-лесбиянки". Оба фильма - золотой фонд Франко, но Ромэй не снималась ни в том, ни в другом.
Создание Франкенштейна на этот раз играет Мишель Бауэр, довольно востребованная актриса на ниве фильмов ужасов с завлекательными названиями: "Повелитель Кукол 3", "Голливудские шлюхи с бензопилами", "Ведьмы-вампирши с Венеры", "Могила Оборотня" (последний фильм Пола Нэши из культовой серии о Вольдемаре Данински), "Студентки в кегельбане беса". Здесь, впрочем, она выглядит здоровенной, перезрелой бабищей - но зато очень забавно разговаривает, речь чудовища явно пропущена через какую-то примочку.
Эротические сцены занимают большую часть фильма, но сняты они как-то без задора и временами выглядят до смешного нелепо. Усугубляет эффект довольно мутный саундрек фильма, как правило звучащий совершенно не к месту. Впрочем, в сцене в стриптиз-клубе играла неплохая песня неустановленных авторов.
В довершение картины, Франко в этом фильме дорвался до видеоэффектов и вставляет их куда придется - выглядит это дешевой вариацией на Майкла Нинна, но временами помогает развеять скуку.
Сюжет как таковой в фильме очерчен довольно условно, мифология Франкенштейна авторов явно заботила в последнюю очередь - и никаких интересных поворотов темы ждать не приходиться. Если не считать, конечно, смены пола у создания Франкенштейна - но это не единственный фильм авторы которого воспользовались подобным сюжетным ходом.
В целом: рекомендовать фильм можно только упертым поклонникам Джесса или Бауэр и людям с извращенным чувством юмора. Все остальные, боюсь, останутся в недоумении и попросту не высидят фильм до конца. Впрочем, надо учитывать, что это вообще не самый лучший период в творчестве Франко - в золотые семидесятые он снял еще парочку фильмов о Франкенштейне и их оценивают выше, чем этот.