]]>
]]>

Penny Dreadful: Season 1, Episode 3

Resurrection

Итак, первенец Франкенштейна вернулся, чтобы рассказать своему создателю о своей судьбе и потребовать от него услуги. Тем временем, к Ванессе, с мольбами о помощи и спасении, пришла Мина - или точнее, видение о ней. 

Режиссер: Дирбла Уолш

В ролях:  Тимоти Далтон, Ева Грин, Джош Хартнетт, Гарри Тредэвэй, Рив Карни, Билли Пайпер

Пока что, Франкенштейн не является номинально главным героем, но самым интересным - да, пожалуй. Связанная с ним сюжетная линия не то, чтобы сильно интригует, но она вовлекает зрителя эмоционально. Причем, даже драматургическая организация этой линии весьма любопытна. 

В пилотном эпизоде сериала нам предъявили несколько непривычных Франкенштейна и чудовище, практически убедив, что мы имеем дело с новой интерпретацией этих персонажей. В развязке второй серии оказалось, что тот, кого пестовал Виктор - не первое его создание. Первенец вернулся - и довольно неожиданным образом. История, которую он рассказывает одновременно и воспроизводит основную канву привычного нам сюжета - и полностью меняет детали. Чудовище появилось на свет, оно было отвергнуто создателем, на него нападали обычные люди, потом он нашел приют среди тех, кто обращался с ним по-человечески - но нашел своего создателя снова и потребовал создать ему женщину. 

С точки зрения сюжета, это примерно середина романа Шелли, но не возникает сомнений, что история чудовища не окончена - в следующих сериях, как мне кажется, он расскажет о дальнейших событиях.

Любопытно и то, что свой приют Чудовище нашел... в театре, гран-гиньоле. Находка почти гениальная: во-первых, она позволяет ввести в сериал те самые истории, которые и называли в свое время Penny Dreadful - историю Суинни Тодда, например, которую упоминают прямым текстом. К тому же, в некоторых сценах возникает намек на еще одного классического героя - Призрака Оперы. 

С другой стороны, театральные эпизоды создают непринужденные переклички с Шекспиром: Чудовище даже прозвали Калибаном. А это, в свою очередь, помогает создать стилистическое единство истории Калибана и сцены его разговора с Франкенштейном. Для создания, чья жизнь прошла в театре, вполне естественна такая манера говорить: он словно декламирует великого Барда со сцены. Да и сама режиссура эпизода в подвале, манера актеров двигаться и то, как снимает их камера - неуловимо театральны по природе своей. 

Билли Пайпер дежурно появилась на экране - похоже, только для того, чтобы ее героиня предстала обнаженной. Правда, вопрос была ли использована на этих сценах дублерша, остается открытым, но в титрах я такого упоминания не видел. 

Что касается главных героев и той линии сюжета, которая, вроде бы, считается основной, то самое интересное здесь - сцена в зоопарке. Лондонский зоопарк и волки, это, как ни крути, очевидная отсылка к Дракуле,  к книге, написанной Стокером , но интереснее другое. Странная связь Итана Чендлера с волками очень похожа на подтверждение версии о том, что его персонаж окажется Человеком-Волком

Словом, пока я не назвал бы сериал особенно увлекательным, но он добротен и по-своему обаятелен. Потенциал у него очень хороший, так что - будем смотреть. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)