]]>
]]>

La piovra, 1984

La piovra, 1984

Убит комиссар полиции и разобраться с этим делом прислали амбициозного и хваткого комиссара Каттани. В один день с бывшим комиссаром хоронили и местную аристократку, покончившую с собой. Возможно ли, что эти дела как-то связаны и не знает ли что-то важное дочь самоубийцы, молодая наркоманка по имени Титти?

Режиссер: Дамиано Дамиани

В ролях: Микеле Плачидо, Барбара Де Росси, Николь Жаме, Флоринда Болкан, Франсуа Перье

Первое, что понимаешь втянувшись в просмотр сериал впервые за последние лет двадцать пять или тридцать - то, что он очень качественно сделан, но совершенно не является тем, чем все его считают: по сути, никакой это не криминальный детектив, а чистейшая мелодрама. Следственные приемы Каттани, мягко говоря, не однозначны. Он строит обвинение на коробке спичек - но эта улика был изъята незаконно и в суде принята быть не может. Он надеется на показания Титти - но, во-первых, она наркоманка и независимо от того, вылечиться она или нет - ее показания довольно легко оспорить. К тому же личные отношения комиссара и свидетельницы нисколько не упростили бы ситуацию.

Его схемы с движением денег на счетах и вовсе меня озадачили: деньги переходят с одного счета на другой (они часто так делают, ага), якобы используются для незаконных операций - так и надо этими операциями заниматься, а не схемы чертить. То есть финансовая схема есть, о ней говорят, ее бояться преступники, но почему - совершенно не понятно. А уж сцена, когда Коррадо мечется по городу, задавая "тонкие" наводящие вопросы после похищения дочери - по-человечески она понятна, но при этом становится ясно, что наш матерый следователь, запугавший мафию, ничего не знает о том, кому он, собственно, противостоит - если в таком положении вынужден задавать вопросы кому попало.

Более того - сама ситуация в первом сезоне довольно странная: по сути, идет расследование деятельности мелкого дилера, который зарвался и "превысил полномочия": в том, как показан Чиринна, нет ничего, что заставляло бы подумать, что ему позволено вот так запросто валить комиссаром полиции - но этот вопрос сценаристы старательно обходят стороной. Якобы, каким-то неясным образом разбираясь с этой шестеркой, Коррадо задел интересы верхушки - и потому с ним решают разобраться. Того "несгибаемого комиссара", который вошел во все поговорки, в первом сезоне нет и в помине.

Что же касается подачи материала,то, как я уже и сказал, сделано все очень качественно: первая серия строится вокруг двойных похорон и это позволяет легко и непринужденно представить пару десятков персонажей - схожие функции, помнится, выполняла в "Крестном отце" свадьба.

Во второй серии интересно используются даже такие мелочи как сигарета: посмотрите, как она ведет себя в руках у Каттани, когда тот разговаривает с помощником. Она дергается, постоянно и нервно движется, Коррадо орудует ей как кошка хвостом. И визуальной рифмой к этому моменту возникает еще дымящаяся сигарета в руке уже мертвого Маринетти.

Красиво была сделана и сцена с вечерним платьем Титти: когда, стоя перед зеркалом и собираясь, аристократка понимает, что модель с открытыми руками она одеть не сможет - из-за состояние вен.

Интересно, что в первых трех сериях явно прослеживается мотив сексуального напряжения героя - и кульминация его наступает именно в третьем эпизоде. У него изначально непростые отношения с женой, потом она и вовсе ему изменяет, сам Каттани долго засматривается на аристократку, но не сразу решается сблизиться с ней... Правда, до вульгарного фрейдизма сериал все-таки, на мой взгляд, не опускается: дело не в том, что преследование комиссаром мафии - лишь проявление его сексуальной фрустрации. Преступников-то он преследует принципиально - но вот риск, на который он постоянно идет, напор, иногда неоправданный, с которым он действует - явно связаны с сексуальным напряжением героя.

Интересно, что с четвертой серии (ровно середина сезона) сексуальная подоплека явно слабеет: жена уезжает, аристократке дают от ворот поворот. Каттани начинает напрямую взаимодействовать с людьми, включая своих противников - и вот тут-то он и выглядит, временами, очень наивно: чего стоит только его звонок с благодарностями, после того, как прокурор передумал. С другой стороны, любопытно присмотреться к разговору с Ольгой: как интимно и "ненароком" он поправляет ей рубашку.

Пятая серия может похвастаться, как минимум, одной великолепной сценой: ночной телефонный разговор с женой. Это отлично сыграно, здесь у обоих актеров точно выверенные, "цепляющие" интонации и эмоционально сцена действует сильнее, чем многие, казалось бы, более напряженные. Обращает на себя внимание и то, что с похищением дочери ритм действия явно замедляется.

Последняя серия стала едва ли не самой любопытной в сезоне. Во-первых, неожиданно, полнее раскрывается образ Чиринна: больше его не выставляют однозначно скользким подонком, судя по его реакции Титти он искренне любил и не понимал, к чему могут привести его действия. Более того, на наркотики он ее подсадил (хотя прямо об этом нигде не говорится) - возможно, именно потому, что не видел для бандита средней руки другого способа сблизиться с аристократкой. Более того, из этой серии возникает ощущение, что он представитель не низшего, а как минимум среднего звена в преступной иерархии: нечто вроде бригадира, к примере.

Сама история здесь более или менее "скругляется", так что непонятно, планировалось ли изначально снимать продолжение или на этом история и должна была завершиться. Как бы то ни было, по раскладу на начало эпизода, Коррадо вполне мог превратиться в эпического героя в точном смысле этого слова, подобно персонажу Чоу Юн-Фата и его друзьям в "Праве на жизнь 2". Он мог стать воином, которому нечего терять, который ничего не боится и идет на свой финальный бой. Что самое интересное, с мелодраматической атмосферой большей части первого сезона это отлично стыковалось бы. Но создатели "Спрута" решили пойти другим путем. Каттани преодолевает искушение, он остается человеком и проходит по самой грани закона не срываясь с нее окончательно. Отсюда и относительно "счастливый", но открытый финал: его зовут обратно в полицию, у него есть и желание, и возможность пойти до конца, до верхушки. Но, с другой стороны, семья его приняла, а значит, теперь ему есть за кого бояться и кого защищать. По финалу первого сезоне неясно вернется персонаж к своей борьбе после всех тех испытаний, через которые прошла его семья.

В целом, возвращение прошло успешно, мне понравился сериал, хотя, конечно, по прошествии лет его смотришь уже другими глазами. И, кстати, как не сложно заметить по подборке фото, в сериале есть некоторое количество эротических сцен, снятых достаточно целомудренно, впрочем. При показе по советскому ТВ, насколько я понимаю, они вырезались. Но продолжение уже ждет своего часа...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)