]]>
]]>

Russ Meyer's Mudhoney

Сладкая грязь, Russ Meyers Mudhoney

Южные штаты, Великая депрессия... Батрак нанимается на ферму. Вскоре он влюбится в племянницу своего нанимателя, Ханну. Тем временем, она замужем - и муж проводит время, пьянствуя и шляясь по бабам, а в промежутках поколачивая жену...

Режиссер: Расс Майер

В ролях: Хэл Хоппер, Антониетта Кристиани, Джон Фурлонг, Рена Хортен, Принцесс Ливингстон, Лорна Мейтленд, Сэм Ханна, Стюарт Ланкастер, Фрэнк Болджер

Мир Расса Майера - это мир слабых мужчин и сильных женщин с большой грудью, и "Сладкая грязь" не стала исключением. Это экранизация романа Рэймонда Фрайдэя Локи "Streets Paved With Gold". С книгой я не знаком, так что не знаю, насколько Расс изменил ее содержание и атмосферу, но критики относят роман к жанру "южной готики", к которому относят, в частности, Трумэна Капоте и Уилльяма Фолкнера.

Сладкая грязь, Russ Meyers Mudhoney

Одного из главных героев, мужа-пропойцу играет Хэл Хоппер, снимавшийся и в "Лорне", причем здесь он снова безуспешно докапывается до героини Лорны Мейтленд, так что получается своего рода дилогия. Впрочем, она здесь играет далеко не главную роль, но зато и не домохозяйку... Самое интересное, что на этот раз уже над его героем насмехаются,намекая на измены жены - тем самым ситуация из "Лорны" переворачивается с ног на голову. Прекрасный, видимо, был актер - а может так точно совпало амплуа, но Хоппер прекрасно передает все оттенки психологии своего героя: казалось бы, "жесткого" мужика, внутри которого таится слабый и жалкий характер. Посмотрите, как медленно и точно актер передает сползание своего персонажа в полное безумие: в начале саркастичный - и в конце превращающийся в натурального маньяка, опасного для окружающих и отталкивающего даже былых союзников. Временами в его игре можно обнаружить оттенки, напоминающие легендарную "Техасскую резню бензопилой" - чем-то он похож на отца тамошней семейки маньяков.

Сладкая грязь, Russ Meyers Mudhoney

Присмотритесь, к примеру, к его первой встрече с батраком, к его обращению с бритвой - тот же оттенок безумия и угрозы, что и фильме Тоба Хупера.

В роли жены героя Хоппера снималась Антониетта Кристиани - довольно обаятельная девушка, но к сожалению, это ее единственная роль в кино. Впрочем, учитывая, что ее героиню здесь избивают и насилуют - удивляться этому не приходиться. С другой стороны, обратите внимание, как точно дозирует Расс степень насилия по отношению к ее героине: показано не больше и не меньше того, что необходимо для фильма. Он даже удержался от искушения раздеть ее до конца. И опять-таки, психология героини, ее характер переданы точно и полно.

Как я уже говорил, Лорне Мейтленд досталась небольшая роль местной девчушки из то ли борделя, то ли просто излишне гостеприимного соседского дома. Зато у нее есть мать в исполнении Принцессы Ливингстон - совершенно безумного вида женщины, частой гостьи в фильмах Майера.

Сладкая грязь, Russ Meyers Mudhoney

Не в последнюю очередь благодаря ей в фильме возникает дикий, сюрреалистический оттенок, который заставляет понять - Расс Майер и правда повлиял на Джона Уотерса, чего последний, впрочем, и не скрывал. Автор "Плаксы" был едва ли не самым активным пропагандистом творчества Папы Расса - да просто присмотритесь к семейке Плаксы, и почуете некоторое сходство с бордельной семейкой из этого фильма. Вторая сестра в этой семье, к слову, и вовсе интереснейшая героиня: ее сыграла Рена Хортен, также снимавшаяся и в других фильмах Майера.

Сладкая грязь, Russ Meyers Mudhoney

Здесь Расс, мне кажется, нашел идеальный способ ее существования на экране. Эула, ее героиня, немая и глухая, но очень добрая девушка - актрисе приходится создавать образ только мимикой и движениями, но она отвлекает добрую долю внимания от Мейтленд. Посмотрите, кстати, как здорово "работает" монтажная вклейка с ее героиней во время финальной сцены - лично я был в восторге.

Еще одна любопытная тема, всплывающая в фильме, это отношение к религии. Если в "Лорне" библейский проповедник просто смешил, то здесь он гадок и страшен. Именно его поддержка подталкивает героя Хэла Хоппера все дальше к сумасшествию, именно он, в конечном счете, ответственен за финальную вспышку насилия, вышедшую из под контроля. Видимо, Мейер правильно относился к "породе долгогривой".

Официально в России фильм не издавался вовсе, на Западе выходил дважды, в том числе в составе 12-ти дискового бокса, на пару с "Лорной". Из бонусов только трейлеры, да и ремастеринг фильму не помешал бы.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us