]]>
]]>

Schoolgirls in Chains, 1973

Девушка, чья машина сломалась посреди шоссе, голосовала - и ей согласился помочь молодой человек. Сев в его машину, несчастная обнаружила, что она похищена - и вскоре девушка очутилась в жутковатом подвале, где уже томились еще две пленницы. 

Режиссер: Дон Джонс

В ролях: Гари Кент, Джон Стоглин, Стэффорд Морган, Сюзанн Ланд, Шерил Уотерс, Мерри Линн Росс, Т.Р. Блэкберн, Грета Гэйлорд

Дон Джонс - режиссер, до сих пор пользующийся культовой славой в США, но не слишком известный у нас. А "Школьницы в цепях" - его самая известная картина, вышедшая на год раньше "Техасской резни бензопилой" и неуловимо напоминающая ее некоторыми деталями. Кстати, это провокационное название было дано ушлыми прокатчиками, никаких школьниц мы в фильме не увидим.

Самое интересное, что создатель фильма первоначально и не помышлял о кино: он приехал в Лос-Анджелес в поисках карьеры боксера. Но потом его пригласили поработать на съемках - как электрика, трюкача и мало ли еще кого. "Школьницы в цепях" возникли крайне забавным образом: продюсер хотел снять парочку фильмов с небольшим бюджетом. На одном из них Джонс стал режиссером, на другом - оператором. Его приятель действовал наоборот - снимал как оператор "Школьниц в цепях" и ставил в качестве режиссера второй фильм "Внутри Эми" ("Резня свингеров"). Самое забавное, что этим вторым был никто иной как Рональд Виктор Гарсия - будущий оператор "Твин Пикса", снимавший и ставивший в те годы малобюджетную эротику.

Актеры на главных ролях были приятелями Дона Джонса, с которыми он уже работал на других фильмах и знал, что они способны отлично сыграть. Гэри Кент, сыгравший Фрэнка, вспоминал, что во время работы над "Домом семи трупов", все трое слегка перебрали: "Мы выкурили немного слишком ганджи и выпили немного слишком скотча, так что закончили тем, что угнали товарный поезд и гоняли по пригороду Солт Лейк сити, гудя в гудок и распевая похабные песни". На съемках "Школьниц в цепях", видимо, обошлось без подобных происшествий, но тоже было весело - всем, кроме Шэрил Уотерс (Бонни), чей бойфренд был на съемках. Учитывая, что сцены с обнаженкой у нее были - вероятно, сниматься было непросто. 

Забавно, что дом, в котором все это снималось, принадлежал милой старой женщине, которая всем доверяла и оставляла съемочную группу без присмотра во время работы над этой, довольно-таки мрачной историей. Все эти бесчисленные куклы, которые видны в фильме - ее коллекция. Она даже готовила несколько раз для всех этих киношников. К сожалению, через пару месяцев после съемок, эта женщина погибла из-за несчастного случая. 

Что касается самого фильма, то он отлично снят - что видно, даже по не блещущим качеством современным копиям, оператор не прочь поиграть с объективами и углами съемки: в этом смысле любопытна сцена игра в доктора, например. Что интересно, но в целом для малобюджетного экспло не характерно - здесь отличная игра актеров. Джону Стоглину досталась более выигрышная роль: мужчина, который мыслит как ребенок и ведет себя соответствующе, но он внес интересные нюансы. Особенно хороши в его исполнении сцены игры в перепрыгивание с Бонни и финал картины. Его брат, сыгранный Гари Кентом, тоже запоминается сочетанием мягких манер и внутреннего ощущения угрозы - вкупе с внутренним изломом. Посмотрите на его игру в сцене рассказа о знакомстве матери и невесты. Девушки, признаться, произвели меньше впечатления, но претензий, опять-таки, не вызвали. 

Фильм, отдельными своими деталями, сразу начинает напомнить классику жанра и, в конце картины, зритель с удовлетворением понимает, что угадал.

Показать...

Как видите, даже название фильма-первоисточника вдохновения может послужить спойлером. Впрочем, сам режиссер утверждал, что замысел сценария пришел к нему, когда он прочел заметку о девушке, которая остановила машину на обочине - а потом исчезла. 

В целом, лично мне фильм понравился, хотя, с точки зрения любителя жанра, он может показаться довольно скромным по части обнаженки и попросту стерильным в плане крови. Любопытно, что, по словам режиссера, сцена изнасилования была сильно порезана по требованию продюсера - и первоначально должна была выглядеть гораздо жесче. Но зато в фильме есть другие интересные аспекты: к примеру, музыка здесь используется довольно неожиданным образом - возможно, из-за неопытности композитора. Да и само настроение картины довольно своеобразно и непохоже ни на что, из того, что я могу сходу припомнить.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us