Шерлок разоблаченный

]]>
]]>

Sherlock uncovered

Sherlock uncovered

Первое, что понимаешь сравнивая первый сезон сериала "Шерлок" со вторым - то, что продолжение делалось так же внимательно, любовно и виртуозно как первые серии, но оно стало гораздо быстрее. И, когда у тебя появляется возможность посмотреть дополнительные материалы - это мнение только укрепляется. За неполные двадцать минут нам успели рассказать совсем немало.

Документальный фильм "Шерлок разоблаченный" стал продолжением "Отмычек к Шерлоку", которые сопровождали издание первого сезона на дисках. В принципе, жанр это довольно консервативный: немного кадров из фильма, немного материала со съемочной площадки и, конечно, интервью актеров, сценаристов и так далее: на это раз, дали слово даже постановщику спецэффектов. Кстати, его рассказ весьма любопытен: нам показали, как снимали сцену дедукции Холмса, в которой он объясняет Ирэн Адлер свои выводы о деле с автомобилистом. Помните: вот он на Бейкер-стрит, а вот - уже перед машиной с трупом. А Ирэн сидит рядом, роскошный диван посреди луговой травы - и слушает. А потом, когда за спиной Шерлока вырастает кровать, на которую он падает... Отличная, динамичная, полная буквально спрессованной работы мысли сцена - и мы видим, как над ней работали. Оказывается, снимали ее не на фоне зеленого экрана, как можно было легко подумать, а в том самом чистом поле. Туда перевезли диван, декорации стен, изображающие интерьеры Бейкер-стрит - и даже кровать, которая могла подниматься на специальном приспособлении. Так что в финале Бенедикт не лежал на ней, а напротив - стоял, хотя нам, зрителям и казалось, что он уютно свернулся клубком.

Что касается интервью, то создатели сериала обронили пару интересных моментов. Стивен Моффат обронил: "В этом сезоне мы затронули три большие темы: пес, женщина, профессор". Его мысль тут же развил сам Бенедикт Камбербэтч: "Это любовь, хоррор и триллер". Вот так значит авторы сериала сами смотрели на его жанровую принадлежность. Еще одну интересную детальку, объясняющую пресловутую истерику Холмса в "Собаках Баскервилля", обронил, кажется Мартин Фриман. Он сказал, что состояние Шерлока могло объяснятся тем, что он столкнулся с вещами, которые выглядят иррациональными, не поддающимися дедукции. Это объясняет и "отложенность" истерики: мозг Шерлока искал рациональное объяснение, а не найдя - слетел с катушек. И это понятно: признание существования сверхъестественного подкладывает логическую бомбу под весь метод Шерлока, а значит и смысл его жизни. Если потусторонние силы существуют, значит есть вещи логике не подвластные, а как вывод - логика не работает вообще, потому что в любом происшествии надо допускать и возможность иррационального объяснения. Мне нравится эта гипотеза...

Но, просмотр "допов" снова убедил меня в очевидном: пересматривать "Шерлока" необходимо несколько раз. И это единственный сериал, о котором я могу сказать подобное...

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us