]]>
]]>

Sherlock - His Last Vow

Шерлоку предстоит столкнуться с шантажистом - по мнению самого гениального детектива, это самый страшный противник, которого он когда-либо встречал. Даже Майкрофт настойчиво советовал ему отступиться... 

Режиссер: Ник Харран

В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Мартин Фриман, Руперт Грейвз, Уна Стаббс, Марк Гэтисс, Аманда Аббингтон,  Тимоти Карлтон, Ванда Вентхам, Эндрю Скотт 

Ну, что же: Моффитсам снова удался их любимый фокус - последняя серия сезона каждым своим кадром ТАК взрывала мозг фанатам, как умеют только они. Теперь обсуждения каждой детали точно продлятся до следующего сезона - а ведь надо будет оценить и эти три серии не сами по себе, а как единое целое. Но это дело будущего, пересмотров и неоднократных, а пока могу только сказать, что "Его последний обет" для меня стал воплощением чистого кайфа на всем протяжении серии. Оценивать этот эпизод невозможно, так что поставлю его вне конкурса - как альбомы King Crimson, например. Разумеется, дальше будут щедро разбросаны СПОЙЛЕРЫ.

Самое интересное, что эпизод оказался не о Шерлоке, и даже не о новом злодее, а о Джоне. Именно он был тем стержнем, на который нанизывалось все остальное: Мэри не хотела потерять его, если станет известно ее прошлое, Шерлок защищал их, как и обещал - даже пистолет принес именно Джон. Возможно, потому, что противник просто не принимал его в расчет, что и сделало карман Ватсона идеальным тайником. Ну и сама сцена объяснения того, что наш милейший доктор подсознательно стремится к окружению из психов и социопатов - пожалуй, одна из самых моих любимых во всем сериале. 

Не могу не отметить еще два момента, которые бросаются в глаза при первом же пересмотре. Во-первых, это методы обращения авторов сценария с каноном, а во-вторых - сцены в "Чертогах разума".

Проще всего сказать о втором: мы наконец можем наблюдать работу разума Шерлока изнутри. Каждый друг (и даже враг) - как воплощение определенной области сознания, причем шикарно было сделано практически все: от Молли, дающей ему пощечины до Мориарти, бьющегося в комнате с мягкими стенами, одетого в смирительную рубашку. От рыжего сеттера, ставшего объяснением "не вовлеченности" Шерлока - до маленького Холмса, которого играл сын Моффата, Луис. 

Вся эта часть серии - один большой, вкусный подарок, который надо смаковать и подолгу. 

Что касается сценаристов и канона, то бишь произведений Конан Дойла, то здесь они виртуозно обманывают зрителя. В предыдущей серии: "Знак трех"  - даже название выглядит явным парафразом к "Знаку Четырех". И, конечно, далее появляется майор Шолто... Тут, кстати, Моффитсы сделали намек: этого Шолто зовут не так, как книжного. И точно, это оказался совсем другой Шолто, с другой историей. 

Точно так же было проделано и в этой серии - пустой дом, который служит лишь декорацией, неподвижно сидящая фигура. Разумеется, вы сразу вспоминаете рассказ "Пустой дом", где восковая фигура Холмса служила приманкой. Мэри даже фыркает" "Манекен? Как это примитивно!". Но не тут-то было - дело снова оказывается в совершенно другом. При внешнем сходстве, происходит на экране совсем не то, что в книге. 

Ну и напоследок: развязка с возвращением Мориарти. Пока из всех возникших версий наиболее правдоподобной кажется та, что это интрига Майкрофта, что Мориарти не воскрес на самом деле. С другой стороны, версия о брате-близнеце тоже выглядит неплохо. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us