Сергей Лукьяненко - Сумеречный дозор

19 июля 2012 г.Просмотров: 2255RSS Обсудить
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Сергей Лукьяненко - Сумеречный дозор

Оба московских Дозора - и Ночной, и Дневной - получают письмо, из которого следует, что кто-то обещает превратить обычного человека в Иного. Правда, принято считать, что это сделать невозможно... Такое же письмо получает Инквизиция. Создается "межведомственная комиссия", которая и должна установить - действительно ли найден способ наделить магическими возможностями любого человека? Со стороны Ночного Дозора в нее вошел, разумеется, Антон Городецкий.

Все обвинения в адрес этой книги, что она создана на потребу коммерческому успеху - в общем-то, глупость. Лукьяненко - отличный коммерческий писатель, но этот роман вовсе не смотрится "довеском", эксплуатацией уже найденной ранее идеи... С тактической точки зрения, третья книга выстроена с пугающей правильностью: возникает настоящая трилогия, построенная четко по диалектике Гегеля - тезис, антитезис, синтез.

Смотрите сами: в "Ночном дозоре", мы узнаем, что помимо обычных людей есть еще и Иные - маги, вампиры, оборотни. Причем среди них есть как злые, так и добрые - враждующие между собой, но подчиняющиеся Договору. Интересы простых людей призван охранять Ночной Дозор, организация светлых магов, призванная контролировать магов темных. Это тезис.

В следующем романе, "Дневном дозоре", мы узнаем, что темные маги не так страшны, как их малюют, а Светлые, если уж на то пошло, могут обходиться с людьми еще безжалостнее, чем пресловутый Дневной Дозор. Вот вам и антитезис.

А теперь пришло время узнать, что не так уж сильно отличаются друг от друга Дозоры, что само разделение их - скорее, игрушка для молодых Иных, условность. И даже всемогущая почти Инквизиция - не более, чем новый уровень той же "игры".

Естественно, перешли из первых книг основные персонажи - Антон, Гесер, Завулон, вампир Костя, в конце концов... И композиционное строение книги снова такое же: три части, каждая из которых,вроде бы, начинается независимо от других, чтобы в конце сплестись в единый клубок.

Правда, и обвинение в самоповторе было бы надуманно: развиваются персонажи и отношения между ними - тот же Городецкий уж выступает как муж и отец, что многое меняет в его поведении. Вводятся новые, блестяще прописанные персонажи - ведьма Арина, музыкант Лас. Самое забавное, что музыкант Лас - персонаж не вымышленный, группа "Беломорс" действительно существует и, скажем, песня "Абстиненция морфинного генеза (песня о красоте)" - действительно входит в ее репертуар. Звучит довольно забавно, чем-то напоминая ранний "Крематорий", но по описанию Лукьяненко я ее представлял несколько иначе. Не верьте, словом, музыкальным рецензентам и убедитесь сами:

Мне кажется, частично наложил свой отпечаток и опыт работы Лукьяненко над сценарием фильма по первым романам цикла: такое впечатление, что сцена поединка Арины со Светланой, со всеми этими немецкими солдатами, встающими из могил - словно заранее писалась под формат летнего блокбастера.

И все же, самое цепляющее, что есть в этой книге - линия Кости Саушкина и ее развязка. За нее - большое автору спасибо, она западает в душу даже больше, чем все запутанные интриги вокруг книги "Фуаран". "Смотри, я страшный вампир...."

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)