Серебряная слизь
Silver Slime, 1981
Некий человек в непонятном костюме и маске преследует женщину с явным намерением убить ее. И даже в своей квартире у жертвы не получится скрыться...
Режиссер: Кристоф Ганс
В ролях: Айса Джабри, Изабель Вендлинг
Этот фильм запросто можно рекламировать так: от создателя "Плачущего убийцы" и "Сайлент-хилла". Кристоф Ганс, в общем-то, режиссер уважаемый, хотя для меня всегда это было загадкой: его интерпретация "Плачущего убийцы" - самая скучная из трех мне известных: даже "История свободного" была интереснее, не говоря уже о "Драконе из России". На "Сайлент-хилле" я и вовсе с удовольствием выспался.
Данная короткометражка - его первое творение, по сути, еще ученическое, но в ней уже заметно все то, за что я недолюбливаю его "зрелое" творчество. Да, он умеет выстраивать неплохую картинку, не зря фильм был посвящен великому Марио Бава, который умер незадолго до съемок "Серебряной слизи".
Но, если у Бава это выглядело атмосферно и к месту, то зачем в этом кадре понадобилось такое причудливое освещение - я не очень понимаю. Сам по себе ракурс, с другой стороны, подобран неплохо: съемка с такого угла поневоле оказывает свое физиологическое воздействие на зрителя.
Как и положено уважающему себя автору джиалло, Ганс не обошелся без эротических фрагментов: актрису в главной роли раздеть таки сумели. Правда, для Изабель Вендлинг эта роль так и осталась единственной, если не считать некоей французской документалки о "Докторе Кто". С другой стороны, я бы не назвал ее тело особенно привлекательным. так что достоинство это сомнительное.
Ну и, разумеется, слегка болезненный эстетизм, характерный и для последующих его фильмов, здесь тоже заметен: посмотрите, как падает рука жертвы, как тело накрывает изящно спадающая простыня. Даже в самом кадре с окровавленным лицом - заметно своего рода эстетство: скорее всего, позаимствованное у тех же итальянцев.
Тем не менее, короткометражка производит впечатление качественной студенческой работы: владение основами профессии есть, остальное, глядишь, приложится. Правда, как показало дальнейшее творчество режиссера, он и остался примерно на том же уровне, на мой вкус. Судя по сплетням, в его последней работе, "Красавице и чудовище" он проделал примерно тот же фокус: красивый свет и цвет, костюмы и декорации.... И все - фильм из этих компонентов не складывается.