]]>
]]>

Santo contra los zombies, 1962

Santo contra los zombies

На этот раз Санто столкнется с очень необычным противником: безумный ученый превращает бывших преступников в зомби.

Режисссер: Бенито Алазраки

В ролях: Санто, Армандо Сильвестре, Хайме Фернандес, Фернандо Осес, Алехандро Крус

По сути, именно этот фильм, а не предыдущие заложил основы популярности Санто в частности и фильмов о лучадорах вообще. Более того, если говорить о фильмографии Санто, то это первый фильм снятый именно в Мексике, а не на Кубе, как два его предшественника.

Именно здесь герой впервые выступает под собственным псевдонимом - Санто - а не под прозвищем "Человек в серебряной маске". Более того, здесь мы видим - и достаточно регулярно - его поединки на ринге, а в результате окончательно стирается грань между Санто - персонажем и Санто - реальным рестлером. Именно отсутствие этого перехода и есть "родовая особенность" жанра, то, что отличает его от большинства других разновидностей боевика. Более того - именно в этом фильме появились полноценные элементы хоррора - а именно примесь фильмов ужасов, столкновения героя с типичными антигероями хоррора и станет второй важной чертой "луча-фильмов".

Можно в фильме обнаружить и отголоски комиксов: в частности, у Санто здесь есть свой "офис", переполненный странной аппаратурой, помогающей ему бороться со злодеями и спасать невинных. Словом, наш лучадор может похвастаться здесь натуральной бэт-пещерой. К сожалению, он все еще остается толком не раскрытой фигурой: мы не знаем ничего о его жизни за пределами боев на ринге и героической помощи полиции, он, кажется, не произносит за весь фильм ни слова. С другой стороны, примерно так же вели себя многие герои ранней фантастики: по сути, они были "героями" в чистом виде - и за пределами своих подвигов интереса рассказчиков не вызывали.

Любопытным получился и злодей: в частности потому, что его логово и сами "зомби", которые ему прислуживают, напоминают раннее творчество Джесса Франко, у которого злодеи тоже то и дело норовили кому-нибудь мозги промыть.

В целом, хоть я и говорил о влиянии хоррора, но само представление о зомби здесь, разумеется, далеко от нынешних. Да, это живые мертвецы - преступники, чьи тела были похищены злодеем и оживлены, дабы следовать его воле. Но никаких следов разложения, никаких жутких деталей и, разумеется, никакой склонности к поеданию мозгов здесь нет и в помине. Но это и понятно: как-никак, даже до "Ночи живых мертвецов" еще оставалось несколько лет, зомби-бум толком даже не начинался.

Сами по себе поединки на ринге сняты и показаны гораздо лучше, чем в предыдущих фильмах: здесь и захваты ногами и разнообразные броски - смотрится это интересно и динамично. К сожалению, стоит героям покинуть ринг и бои начинают выглядеть почти так нелепо, как раньше. В частности, Санто носит пышный плащ, но, похоже, не очень представляет, что вообще с ним делать. По мнению знатоков, сами бои на ринге, скорее всего, сняты в студии - в частности, на эту мысль наводит то, что зрительный зал на исключением первых рядов, затемнен. Интересно, что в финале, когда, по воле "плохого парня", один из "зомби" выходит на ринг, сражаться против Санто, стиль боя ощутимо меняется, что тоже идет фильму на пользу.

Для киноманов стоит отметить, что Фернандо Осес снимает с Санто уже третий фильм подряд - именно он играет зомби, с которым Санто бьется на ринге. Лорена Веласкес тоже станет звездой мексиканского экспло, среди ее ролей будет даже королева вампиров. Армандо Сильвестре появится в фильмах о "Женщинах-рестлерах" и другом бойце в маске, Нейтроне. Хайме Фернандес тоже не покинет жанр: на его счету еще и появления о Синем Демоне (Блу Демон, еще один культовый лучадор). С режиссером ситуация обратная: Бенито Алазраки до этого фильма снял пару сравнительно известных хорроров ("Дьявольские люди-куклы", например), но после этой работы о Санто, кажется, ничем более весомым не отметился.

В целом, фильм заметно превосходит своих двух предшественников и может с интересом восприниматься и в наши дни, но он ни в коем случае не лишен недостатков - через несколько дней после просмотра в вашей памяти вряд ли останется что-то, кроме двух-трех визуальных образов. Но, как ни крути, именно он окончательно задал верное направление всему этому дивному поджанру.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us