Санто против злого гения

]]>
]]>

Santo contra cerebro del mal (1961)

Santo contra cerebro del mal (1961)

Доктор Кампос способен, при помощи своего изобретения, подчинить чужой разуме. Его подручные похищают Человека в Маске, который помогает полиции, и промывают ему мозги. Кампос планирует продать научные секреты за рубеж, а попутно - завладеть любимой женщиной, которая не разделяет его страсти.

Режиссер: Хоселито Родригес

В ролях: Санто, Хоакин Кордеро, Фернандо Осес

Мексиканский хоррор - довольно парадоксальное явление. Начался он, по сути, с подражания фильмам ужасов "Юниверсал". Испанская версия "Дракулы", как известно, снималась по ночам в тех же декорациях, что и версия с Бела Лугоши, но с другими актерами и съемочной группой. Произошло это, напомню, в 1931 году. Официальная история Луча Либре ведется с 1933 - и в том же году появился первый собственно мексиканский фильм ужасов - "Плачущая женщина": эта история потом не раз переносилась на экраны, начиная от фильмов с участием лучадоров и заканчивая сериалом "Гримм", в котором была как серия о Плачущей Женщине, так и история, связанная с лучадорес и их масками. Ничего удивительного, наверное, что эти два, возникших почти одновременно феномена мексиканской культуры не раз пересекались в дальнейшем.

Фильмы о лучадорес появились чуть раньше этой картины: к примеру, "Серебряная маска", сыграть в которой как раз и предлагали Санто, но он не согласился. Первым фильмом с его участием стал именно этот - и отсюда стоит отсчитывать сам феномен. Суть в том, что на экране предстает не просто супергерой, помогающий полиции - это, по сути, сам Санто, с его же узнаваемой маской, пусть в этом фильме его персонажа пока еще зовут иначе. Как точно отмечает Роберт Майкл "Бобб" Коттер в своей книге "Фильмография мексиканских рестлеров и монстров", вы могли не просто посмотреть на Санто и его коллег в кино, но и сходить на реальный матч с их участием, а на следующий день - встретить его в супермаркете, в ом же самом облачении, которое они не снимали. Словом, Бэтмен - только из реальной жизни. Книга, кстати, любопытная, хотя и, на мой вкус, немного слишком восторженная - на русский она переводилась и ее можно найти в ВК.

Второго лучадора в этом фильме играет Фернандо Осес, который еще не раз появится в подобных фильмах - если я правильно понимаю, то он тоже профессионал, но завязавший с карьерой борца после травмы.

С точки зрения любителя боевиков самое интересное в этом фильме - принципиальная разница с любой другой национальной школой кино. В американских фильмах герой, как правило, выглдяит невероятно раскаченным, в азиатских - наоборот, жилистым, но мускулистым. Лучадоры смотрятся просто массивными мужиками, без гипертрофированных мускулов: на соседней стройке может работать мужик примерно такой же комплекции. Более того - в данном фильме они еще и не выглядят непобедимыми: в открывающей сцене Санто сумели скрутить три обычных бандита, в конце фильма пресловутый доктор, главный злодей, бьется с лучадором едва ли не на равных, используя похожие приемы, кроме разве что прыжков сверху. Более того: полиция, в общем-то, преступление раскрывает обычными методами, так что лучадоры здесь - герои второплановые и не обязательные. Видимо, до авторов фильма уже дошло, что материал это очень выигрышный и яркий, но вот что с ними делать - еще не вполне понятно.

Что касается фильма как такового: он смотрится неплохо, хотя и не лишен определенных недостатков. В частности, сюжет выглядит слишком запутанным: главный злодей подчиняет себе Санто (зачем? его подручные справляются не хуже), он пытается что-что кому-то продать, он пытается похитить женщину, но даже не пытается ее себе подчинить при помощи пресловутого изобретения. Если бы было оставлено что-то одно - фильм, мне кажется только выиграл бы. Более того, здесь хватает "пустых" сцен, никак не влияющих на сюжет: то панорамы города, то виды машин, которые по нему едут - опять-таки, нисколько не работая на "саспенс", на сюжетное напряжение. Есть парочка вставных сцен с национальными песнями и плясками, похожими на те, что будет вставлять в свои фильмы Джесс Франко, но менее откровенными. Ну, эти фрагменты хотя бы на колорит работают, не спорю. Самое интересное в фильме - то, что в нем уже появилась склонность с смешению жанров, которая позднее станет "торговой маркой" мексиканского экспло: тут и элементы полицейского фильма, и криминального боевика, и комикса, и хоррора про безумного ученого....

Любопытны еще два обстоятельства: во-первых, этот мексиканский фильм почему-то полностью снимался на Кубе. А во-вторых, хотя на постере Санто и держит автомат, в самом фильме он его не использует.

Русскому зрителю этот фильм может быть интересен еще одним аспектом: в роли Херардо тут сыграл свою первую роль в кино Альберто Инсуа, позднее снимавшийся в пресловутой "Дикой Розе".

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)