Rune Lindblad - Death of the moon (download)

23 января 2011 г.Просмотров: 2645RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Rune Lindblad  - Death of the moon

Рун Линдблад - шведский электоракустик, чье творчество я случайно услышал несколько дней назад и очень заинтересовался... Родился он в Гетерберге (таким образом, он земляк обожаемых мной Dissection и прочей гетербергской волны мелодичного блэк-металл). Свои композиции он начал создавать еще в 1953 году, и, таким образом, стал первым электроакустическим композитором Швеции.

1 Party 9:33
2 Månens Död 8:30
3 Fragment 0 9:10
4 Fragment 1 11:33
5 Fragment 2 9:56
6 Evening 8:11
7 Nocturne 6:19
8 Optica 10:13

Первое выступление он устроил в 1957 году, после чего критики обозвали его музыку "чистой пыткой". Композитор отверг концерты и вернулся к записям. Позднее он преподавал в университете родного Гетерберга. Его дискография крайне невелика, но весьма любопытна.

По словам Алексея Смирнова из его лекции для "Термен-центра", термин электроакустическая музыка

фактически, объединяет три понятия: электронная, конкретная и компьютерная музыка, главным образом в академическом контексте
. На практике плоды усилий Линдблада здорово напоминают ранние прото-индустриальные эксперименты, но проходившие, разумеется, не в контексте рок-музыки, а в русле академических экспериментов по поиску новых гармоний, тембров, просто подходов к музыкальному творчеству. Одним из следствий такого изменения контекста стало то, что ритм практически не играет роли в этих произведениях, хотя перкуссия может использоваться. Просто она не является при этом стрежнем композиции. Еще одно немаловажное следствие: в музыке шведского композитора напрочь отсутствует присущая индастриэл агрессия. Местами плоды его усилий и вовсе на дарк-эмбиент смахивают - в частности это касается "заглавной" композиции "Смерть Луны". Не зря же discogs в качестве рекомендаций похожей музыки моментально подсовывает Coil - Fragment 1 и правда чем-то смахивает на их творчество. Даже знакомые мрачно-мистические нотки проскальзывают: обратите внимание и на второй "Фрагмент" тоже, почуете знакомые интонации. Кстати, он уже ближе даже к нойзу, а не индастриэл - впрочем, не думаю, что для академического композитора эти отличия показались бы существенными. Меж тем подзаголовок альбома гласит Electronic & Concrète Music (1953-1960), так что до появления индустриальной музыки оставалось еще порядком времени, когда эти произведения создавались. А вот под определение "конкретной музыки", мне кажется, подходит, к примеру, первая композиция, созданная из звуков радио и какой-то вечеринки. Отмечу так же, что во второй половине альбома сосредоточены более шумные композиции, но весьма любопытные: иногда звук просто дышит.

Скачать для ознакомления

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us