Рожденный вором (фильм) / Once a thief (movie)

]]>
]]>

Рожденный вором / Once a thief

Трое друзей похищают на заказ картины для богатых коллекционеров и, казалось бы, достигли вершины в своем бизнесе. Но однажды они попадают в ловушку...

Оригинальное название: Zong heng si hai

Режиссер: Джон Ву

В ролях: Юнь-Фат Чоу, Лесли Чун, Чери Чунг, Кон Чу, Кеннет Цан, Фанг Ву, Лейла Тонг, Деклан Вонг, Джон Ву, Дэвид Ву

Наименее, пожалуй, популярный фильм из классического периода "Джон Ву с Чоу Юн-Фатом" - и это легко объяснить. В центре фильма - дружески-любовный треугольник из Чоу Юн-Фата, Лесли Чуна и Чери Чунг, в героиню которой влюблены оба героя. Замуж она, впрочем, выходит за Лесли... На этом материале легко могла бы получиться отличная мелодрама, а с приправой из фирменного экшена Ву - смотрелась бы она взахлеб, но... Картина сильно смахивает на шутку мастера: фильмы Ву брали за душу суровым мужским пафосом, его герои были по настоящему эпичны... Здесь же действие периодически скатывается в такую клоунаду, что начинаешь задумываться не писалась ли роль Чоу Юн-Фата в расчете на Джеки Чана.

В самом деле: вот друзья, совершая нелепые ошибки пробираются в тщательно охраняемый замок за очередным трофеем. И для того, чтобы вычислить положение лазерной сигнализации используют.. бокалы с вином, сквозь которые и смотрят. При этом им мало просто пройти, они еще и пижонят, красуются перед друг другом. Чем-то это неуловимо напоминает "Доспехи бога". Вообще юмор в фильме несколько странен, чтоб не сказать излишне прямолинеен. Возможно, впрочем, это отпечаток национальной традиции - тут я не специалист.

Чоу лишь несколько раз за фильм демонстрирует привычную по другим его работам крутость, предпочитая изображать обаятельного недотепу. Правда, в одном эпизоде, актер таки дает понять, что для его персонажа это не более, чем удобная маска. Когда Чери, навестившая его, торопится уйти к мужу - попугай Чоу неожиданно выкрикивает ей вслед любовные признания. Когда Чоу потом выговаривает птице за это предательство - тут-то мы и видим настоящее лицо его героя: человека, который влюблен в жену друга и страдает, не в силах пожертвовать дружбой ради любви - или наоборот. Впрочем, это лишь короткий фрагмент.

Экшн-эпизоды в фильме, как всегда на высоте, Ву отличается филигранным чувством ритма в выстраивании подобных сцен. Много раз за просмотр я то сидел, затаив дыхание, то принимался шумно болеть за героев. А уж сцену их последнего "дела", когда сначала Лесли, а потом Чоу идут снимать охрану... Вот ее я точно буду смотреть и пересматривать. А как они жонглировали взрывчаткой... А бой Чоу Юн-Фата с метателем карт... Сливки боевого кино.

Но лучшая сцена фильма снята на балу. Сначала мы видим, как героиня идет танцевать с человеком, у которого хранится нужный для очередной кражи ключ - и как, в ходе чувственного танго, она умудряется его обыскивать. А потом она меняет пратнера и Чоу, не вставая с инвалидной коляски, умудряется элегантно станцевать с ней. И не говорите Траволта с Умой Турман - вот он, лучший танец в истории кино, из всех, что я видел, как минимум.

В итоге - вы можете назвать фильм пустячком. Но он очень обаятельный, местами - и правда смешной. И элегантный - как могли быть элегантны только фильмы Джона Ву.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us