Rotting Christ ‎– Satanas Tedeum

27 декабря 2017 г.Просмотров: 1533RSS
Рубрики: Музыка » ОбзорыМетки:
]]>
]]>

Rotting Christ ‎– Satanas Tedeum

Данный мини-альбом - первая демо-запись греческой группы, на которой они решили играть блэк-металл - до этого в репертуаре парней был грайндкор с дэтом. Оригинальное демо вышло в 1989 году на кассете, но в 1994 году его переиздал лейбл Unisound Records, уже на cd. Именно этот ремастированный вариант я и слушал - причем звук на нем вполне качественный, а сам материал на диво разнообразный и любопытный...

The Hills Of The Crucifixion 3:10

Feast Of The Grand Whore 3:21

The Nereid Of Esgalduin 3:43

Restoration Of The Infernal Kingdom 3:07

The Sixth Communion 3:50

Греческую сцену вообще и этих парней в частности я знаю плоховато: в свое время слышал несколько записей краем уха и не более того. Но сейчас меня снова потянуло на музыку, более того - по ходу чтения отличной книги Дайала Паттерсона "Black Metal: Эволюция Культа", меня потянуло именно на черный металл - молодость вспомнить, пробелы закрыть... В общем, Rotting Christ.

Да, в записи прекрасно слышно влияние Bathory, но тем не менее, прямым подражанием эти песни не назвать - в них есть любопытное развитие избранной стилистики.

Послушайте, к примеру, The Hills Of The Crucifixion: начинается он вообще с таких бойких запилов, что поневоле вспоминается грайндовое прошлое музыкантов, но потом вступают размеренные, эпические, "качающие" риффы, напоминающие едва ли не дум самого начала второй его волны. Собственно, это и есть основной прием на миниальбоме: все композиции рано или поздно переходят в эпические, медленные песнопения, часто - с применением клавишных. Проще всего такие фрагменты описать как наиболее величественные моменты Blood Fire Death, замедленные разика в два. Обратите внимание, к примеру, на The Nereid Of Esgalduin - тут и ураганные проигрыши со свирепым вокалом и вышеупомянутые замедления - все как Куортон завещал.

Тем не менее: иначе звучит гитара - она совсем уж жужжащая, почти нойзовая и, с точки зрения правоверного металлиста ей, может быть, не хватает "весомости". Хотя, подозреваю, музыканты сознательно добивались такого эффекта. Зато вокал ниже и "солиднее", чем у шведского основателя стиля - и, что стало приятной неожиданность, отлично сыграна партия ударных. Обратите внимание, хотя бы, на сбивки в финале Restoration Of The Infernal Kingdom.Разве что тексты не произвели особого впечатления - они более или менее типичны для раннего блэка, разве что поток богохульств как таковых время от времени разбавляется вычурными, непонятными до конца образами. Впрочем, мне легко можно возразить, что на ранних альбомах тех же Mercyful Fate и Bathory, зачастую, тоже - та еще поэзия.

Словом - отличное подтверждение тому, что Bathory можно подражать сохраняя и собственное лицо. Похоже, что ранний Rotting Christ - моя чашка чаю. Лично я успел погонять это демо несколько раз за день, что бывает со мной не так часто.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us