Роберт Линн Асприн - МИФОуказания

3 июля 2013 г.Просмотров: 1053RSS Обсудить
Рубрики: Книги » ОбзорыМетки: ,
]]>
]]>

Robert Asprin - Myth Directions, 1982

Фигуристой и обаятельной Тананде понадобилась помощь в... походе по магазинам - она упросила Ааза отпустить с ней Скива. Вот только рыскать они будут вдалеке от проторенных троп, да и Скив понадобиться не как носильщик, а как... вор. Потому что ищут они... подарок на день рождения Ааза.

Собственно, очередное приключение героев отчетливо делится на три части. Скив и Тананда "отправляются за покупками", пытаются провернуть кражу - где Тананда и попадает в плен.

Вторая часть: попытки Ааза и Скива спасти ее, набор очередной "кризисной команды" и т.п.

Ну и, наконец, непосредственное описание Большой Игры.

Любопытно, что когда я читал книгу раньше, в русском переводе, мне нравились вторая и третья части, а к первой я был довольно равнодушен. Теперь же, прочтя роман в оригинале я буквально наслаждался первыми двумя частями - и остался практически равнодушен к третьей. Объяснить этот эффект я не могу - только подметить. 

При этом цикл продолжает развиваться: если в первом романе цикла события происходили сравнительно локально, то во втором - мы уже попадаем на просторы целого королевства, узнаем измерение Пент гораздо лучше, чем раньше. Теперь же автор знакомит нас с целой пригоршней иных миров. Интересно и его обращение с персонажами: костяк остается неизменным, возвращаются герои, казалось бы, исчезнувшие в первой книге - что, как и говорилось ранее, придает бесконечным измерениями вид уютной коммунальной квартиры. С другой стороны, появились и пара новых сквозных персонажей - Маша и Грызь, к примеру. 

Если говорить о недостатках... Помните, как я хвалил продуманность магической системы, когда говорил о первом романе, "Еще один прекрасный миф"   Теперь это не совсем так: появились парочка необъяснимых деталей и даже явных ошибок. К примеру, после очередного превращения Тананды, Скив рассуждает так словно видит ее личину: но, поскольку заклинание накладывал он, то Скив может видеть только подлинный облик. И к тому же: Тананда путешествует по измерениями сама, но, как оказывается, есть миры, которые лежат близко к друг другу, а есть те, которые дальше. И попасть в отдаленные миры сложнее... Интуитивно это кажется понятным и потому за сознание не цепляется, но все-таки хотелось бы подробного понимания. Ранее говорилось, что маг просто представляет место куда хочет переместиться - и оказывается там. При таком способе - какая разница, где "находятся" подобные миры? Мне кажется, что это просто непродуманное объяснения для нужного сюжетного поворота - путешествия на Валлет.

С другой стороны, есть ошибка и в базовой логике: если уж героям приспичило играть в Большую Игру, что мешало Скиву с самого начала отлевититровать мяч в ворота - и повторить эту операцию нужное количество раз? Тем более, что использовать магию им разрешили... Очевидно, что причина здесь только одна: это существенно сократило бы рассказ и читатель не досчитался бы многих красочных эпизодов. С другой стороны, книга получилась настолько живой и обаятельной, что ей такие недостатки прощаешь. 

Купить книги Роберта Асприна 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)