Рим (2005-2007)
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Бруно Хеллер, Джеймс Пьюрфой, Джон Милиус, Иэн МакНис, Кевин МакКидд, Керри Кондон, Корал Амига, Кьяран Хайндс, Лидия Бионди, Линдсэй Дункан, Полли Уокер, Рим, Рэй Стивенсон, Тобиаш Мензес
Rome
Гай Юлий Цезарь, покорив Галлию, собирается вернуться в Рим. Но это не устраивает сенаторов, опасающихся нарушения статуса кво. И они начинают подбивать со-правителя Цезаря, Помпея Великого, выступить против блистательного полководца....
Сценарий: Бруно Хеллер, Джон Милиус
В ролях: Кевин МакКидд, Рэй Стивенсон, Полли Уокер, Керри Кондон, Джеймс Пьюрфой, Иэн МакНис, Корал Амига, Линдсэй Дункан, Лидия Бионди, Тобиаш Мензес, Кьяран Хайндс
Разумеется, это только завязка событий: сериал рассказывает о возвращении Цезаря, его войне с Помпеем, заговоре и убийстве самого знаменитого из Юлиев. И далее - до возвышения Октавиана Августа, его противостояния с Марком Антонием... Мы увидим не только Рим, но и Египет, Клеопатру... Словом, ключевые, яркие события истории, поданные с довольно неожиданной точки зрения.
Дело в том, что создатели сериала, по сути, воспользовались рецептом господина Дюма-отца: выбрали двух обычных людей, легионеров, и поместили их в водоворот могучих событий - причем герои не просто оказывались в поворотные моменты истории, они заметно влияли на развитие событий. Прием давненько вышедший из моды, но все еще неплохо работающий в умелых руках. А руки-то, кстати, примечательные: даже странно, что рекламным слоганом сериала не сделали заявление "От создателей "Менталиста" и "Конана-варвара".
Одним из авторов идеи сериала был легендарный Джон Милиус, создатель "Конана-варвара" с молодым Шварценеггером, "Красного рассвета", соавтор "Апокалипсиса сегодня" и "Грязного Гарри" - а так же один из немногих ультраправых кинематографистов в нынешнем Голливуде. Другом автором идеи, а попутно и сценаристом многих эпизодов был Бруно Хеллер, автор упомянутого "Менталиста". Продукт их сотрудничества получился довольно интересным, хотя и не однозначным.
Первое, что замечаешь в сериале - необычный, "плавающий" ритм рассказа: здесь практически не встречается клиффхангеров, сериал не пытается привлечь внимание резкими поворотами сюжета - он неторопливо разматывает нить истории... При этом я много раз собирался бросить просмотр, но все-таки - ни одна из серий не оказалась настолько скучной. Забегая вперед, отмечу, что сериал в целом вполне воспринимается как законченное произведение, весьма масштабное, к тому же. Лично я доволен, что не бросил просмотр на середине - и, возможно, однажды вернусь к "Риму".
Заимствованный у Дюма прием работает на привлечение внимания, тем более, что герои вышли довольно интересными, они развиваются, не стоят на месте. Причем, если Тит Пулло изначально вызывает симпатию - здоровенный, добродушный и наивный увалень - пусть даже, временами, и навлекающий на себя и окружающих неприятности. А вот с его напарником, Люцием Варреном, не все так просто. Первоначально он кажется довольно неприятным образчиком служаки - "застегнутого на все пуговицы", холодного, вытравившего в себе все человеческое. Позднее к нему проникаешься некоторой симпатией - но до конца полюбить персонажа так и не удается. Причем развитие двух главных героев идет в четко противоположных направлениях: если Пулло от простого грубого парня движется к образу настоящего, житейски мудрого и надежного мужика, то Варрен напротив - на большей части сериала становится все отмороженнее.
А вот поклонники исторического кино временами будут огорчены: "Рим" настолько сосредоточен на судьбах этих двух солдат, что временами перескакивает через ключевые события истории. К примеру, о том, что произошла битва, в которой был окончательно разбит Помпей Великий мы узнаем... из диалогов. И только из рассказа самого Помпея нам становится понятно, почему его разбили.
Что касается других художественных особенностей: крови будет не так много, обнаженной натуры хватает, но... Во-первых, на мой вкус, большинство женщин в сериале на редкость непривлекательны, да и показывают их не так уж часто и подробно. Зато, если есть возможность предъявить на экране мужскую задницу - будьте уверены, что покажут со всем тщанием. Подобный перекос внимания настолько заметен, что временами я начинал подозревать создателей сериала в гомосексуализме.
Любопытно, что авторы сериала явно "подсуживают" то одному герою, то другому, манипулируя симпатиями зрителя. Если уж на передний план выходят интриги сената против Цезаря, то нам обязательно выставят Цицерона двуличным прощелыгой, а Катона и вовсе - злобным и ссохшимся старикашкой - для того, чтобы Цезарь на их фоне вызывал еще больше симпатий. Присмотритесь и к противостоянию Атии и Сервильи: по мере необходимости даже грим женщин незаметно меняется, чтобы выставить уродиной ту, которая временно вышла из фавора сценаристов.
В целом - отличный сериал, всю мощь которого понимаешь только досмотрев последнюю серию. Но, если уж говорить об античной тематике, то мне ближе "Спартак: Кровь и песок" и его продолжения.
Сериал, в кои-то веки, сравнительно пристойно издан на лицензионных дисках. Чуть позднее выложу и подборку кадров из сериала.
Автор: vxga