]]>
]]>

Serbuan maut

Полицейский отряд, состоящий, в основном, из новобранцев, идет штурмовать небоскреб, в котором засела мафия. 

Режиссер: Гарет Эванс

В ролях: Ико Ювайс, Джо Таслим, Дони Аламсях, Яян Рухьян, Пьер Грюно, Рэй Сахетапи, Тегар Сатрия, Ианг Дармаван, Эка «Пиранья» Рахмадия, Верди Солайман

Довольно странная, на мой взгляд, история вышла с этим фильмом. Один из лучших боевиков последних лет был снят в Индонезии - много ли фильмов из этой страны вы вообще смотрели? Более того, режиссером этого фильма стал... англичанин, уроженец деревушки в Уэльсе. Кстати, сам Эванс назвал свой фильм вовсе не боевиком, а survival horror, то бишь "фильмом ужасов о выживании", что ставит его на одну доску с "У холмов есть глаза", например. Особенно с той частью, где с людоедами сталкиваются армейские. 

При этом, сам фильм несет в себе черты типично азиатского боевика - к примеру, линия двух братьев, оказавшихся по разные стороны конфликта не может не напомнить "Право на жизнь", классический фильм Джона Ву. Да и сама интонация фильма явно напоминает именно азиатские, а не американские боевики.

Собственно, история о том, как уроженец Уэльса стал режиссером в Индонезии довольно любопытна: его наняли в качестве независимого режиссера снимать документальный фильм о пенчак силат, индонезийском боевом искусстве. Попутно, Эванс открыл Ико Ювайса, бойца, который работал тогда в телефонной компании. Первоначально с ним был снят фильм "Мерантау", потом был задуман еще более масштабный проект - но в конце концов, Эванс и его продюсеры переключились на фильм с более скромным бюджетом. Это и был "Рейд". 

Главное в фильме - две его особенности, о которых упоминают практически все. Даже по меркам азиатских боевиков здесь более чем скромный сюжет: из полутора часов фильма, кажется, что диалоги как таковые занимают минут десять. Весь остальной метраж отдан под нескончаемые, виртуозно снятые и поставленные бои. Причем логика там, временами, отключается: по бронежилету бьют кулаком - без последствий от кулака. Человек, которому в шею воткнули стеклянную трубку продолжает сражаться... Ну и так далее: все дело в том, что это фильм - не про логику и правдоподобие. Он про крутизну, про героев - в изначальном смысле слова: как людей, которые способны на гораздо большее, чем их смертные собратья. Он, наконец, про ритм, с которым движется повествование - и его герои. И в этом смысле он совершенен. 

К слову, когда его закупили для американского проката, переделать в нем решили только саундтрек - ни перемонтирования, ни редактирования, насколько я понял, не было. Видимо, даже янки решили шедевр не портить. 

Напоследок: этот фильм - шедевр в своем роде. Если вы настроитесь на одну с ним волну - удовольствие гарантировано, если нет - то, скорее всего, будете плеваться и выискивать недостатки, не понимая, что это особенности жанра. Говорить: люди не бывают такими выносливыми, это все равно, что  заявлять - оперы чушь, потому что в реальной жизни ни один человек не встает при каждом удобном случае и не начинает долго петь, чтобы сообщить пару простеньких мыслей.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us