Ребенок Розмари (сериал)

]]>
]]>

Rosemary's Baby (2014, miniseries)

Розмари переезжает в Париж, где ее муж получил работу. Они знакомятся с очаровательной и обеспеченной парой, которая и помогает им переселиться в новое, фешенебельное жилье. Вскоре Розмари удается и забеременеть... Но потом ее начинают обуревать дурные предчувствия: что, если ее соседи не так безобидны, а с домом связана мрачная тайна?

Режиссер: Агнешка Холланд

В ролях: Зои Салдана, Патрик Джей Адамс, Кароль Буке, Кристина Коул, Джейсон Айзекс

До сих пор высшим достижением Холланд была драма о Рэмбо и Верлене - фильм сомнительных художественных достоинств, но зато показавший Леонардо ДиКаприо в роли активного гомосексуалиста. "Ребенок Розмари"  вряд ли можно назвать новой вершиной творчества: он не может похвастаться даже эпатажем.

В принципе, потенциал у фильма был: неплохой, интригующий каст, например. Как-никак, Зои Салдана, главная героиня "Аватара", но на этот раз в образе человека, а не синекожей инопланетянки. Люциус Малфой, то есть, извините, Джейсон Айзекс. Кароль Буке, в конце концов, в свое время снимавшаяся в фильмах о Джеймсе Бонде. Тем не менее, этот потенциал, по большей части, со скучающим видом растрачивается впустую.

Более того: было введено немало добавлений и деталей - но, как на подбор, они попросту не нужны. Героиня Буке внезапно решает поцеловать Розмари, словно является лесбиянкой... Зачем? Почему? Не знаю, в дальнейшем эта тема больше не возникает. Лучшая подруга героини упоминает, что спала с ее мужем - и снова ничего: ни подробностей, ни развития этого мотива. И к чему, тогда, была эта сцена?

Даже мой любимый герой во всем этом сериале - кот, и тот для сюжета совершенно не нужен. Да, он ходит по квартире, надрывно мяукает, ему уделяется довольно много внимания... И? Да. правильно, и ничего. 

Салдана в главной роли сыграла неплохо, но, такое впечатление, что режиссер и здесь не дожала. В начале мы видим уверенную в себе, живую женщину, которая, не задумавшись, бросается в след за грабителем.... Постепенно она практически сходит с ума, становится растерянной, склонной к истерике... Не дожала режиссер в финале: когда Розмари обнаруживает, кто на самом деле ее соседи - она истерит достаточно правдоподобно. Но вот когда она, наконец, видит ребенка - сам этот сложный переход показан не слишком подробно, Салдана словно проскакивает все эти психологические стадии. Причем, как мне кажется, виновата именно режиссер, а не актриса. 

Но главный недостаток фильма даже не в этом: он стерилен. В нем нет ощущения жути, нет атмосферности, нет даже хоть какого-то напряжения. История развивается крайне вяло и, в общем-то, забывается уже на финальных титрах. Я не слишком большой поклонник оригинального романа (а фильм Полански и вовсе не смотрел), но Айра Левин определенно достоин лучшей экранизации. 

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us