]]>
]]>

Dawn of the Dead, 1978

Рассвет мертвецов Джорджа Ромеро

Мертвецы уже по всюду, но люди по-прежнему не верят, что тела умерших надо уничтожать... Привычный мир распадается на глазах. Несколько человек, пытаясь убежать из зараженных районов на вертолете, делают остановку в супермаркете, чтобы пополнить запасы. Остановка затягивается на несколько дней...А зомби тоже упорно лезут в торговый центр.

Режиссер: Джордж Ромеро

В ролях: Дэвид Эмджи, Кен Фори, Скотт Х. Рейнигер, Гэйлен Росс, Дэвид Кроуфорд, Дэвид Ерли, Ричард Франс, Ховард Смит, Дэниэл Дитрих, Фред Бэйкер, Том Савини

Это фильм я люблю значительно сильнее, чем "Ночь живых мертвецов" - он меня сильнее увлекает, больше трогает в конце концов. Театральную версию фильма я пересматривал несколько раз, но перед написанием этого обзора решил ознакомиться с так называемой "европейской" версией, также известной как "версия Дарио Ардженто" - строго говоря, кстати, фильм в этой версии называется "Зомби". Как известно, итальянский мастер ужасов частично спонсировал съемки фильма, а в замен выговорил себе право на создание своей версии. Подробнее о разных версиях фильма я уже писал здесь.

При этом "театралку" я последний раз пересматривал довольно давно, и специально не стал "освежать" в памяти: мне интересно было, как я восприму "европейку" саму по себе.

На этот раз фильм показался мне динамичнее, как и было задумано: данная версия считается более ориентированной на экшн и менее внимательной к отношениям персонажей. Кстати, и сами герои выглядят здесь "отмороженней": временами они напоминают адреналиновых торчков, прущихся от самой возможности обставить зомби. Причем, обратите внимание, что пилот вертолета быстро подпадает под их влияние, и превращается практически в такого же "заводного" как и они. Впрочем, когда в конце фильма появляются настоящие отморозки - банда байкеров, одного из которых сыграл Том Савини - вся эта бравада слетает с наших друзей. Кстати, только пересматривая эту версию, я вдруг понял, почему перестрелку с байкерами начинает именно пилот вертолета. Он воспринимает супермаркет как свой новый дом, и потому реагирует острее, чем бывший спецназовец в исполнении Кена Фори.

Еще один факт, на который я раньше как-то не обращал внимания: как и в первом фильме "мертвяцкой" трилогии, главный, по сути, положительный герой, столп общества и самый надежный мужик - негр.

В этой версии фильм производит менее трагическое впечатление: во всяком случае, на меня. К примеру, мне так и не удалось прочувствовать гибель персонажей. Даже моя любимая сцена гибели пилота - и то производит менее давящее впечатление. При этом кровавые эпизоды Ардженто наоборот подавал как можно подробнее, но страшным я бы фильм не назвал.

Как итог я бы сказал, что обе версии фильма - заслуженная классика, и не только в рамках жанра. При этом лично мне понравились обе, я бы сказал, что у каждой версии есть своя изюминка. Но все же театралка Ромеро производит, пожалуй, более сильное впечатление.

В России выпускалась официально только версия Ардженто, причем никаких толковых бонусов на издании не содержалось, к переводу тоже есть претензии, но, в целом, издание получилось неплохим для России.

На Западе, как уж и говорилось ранее, лучшее издание - выходившее на четырех дисках.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us
Комментариев: 4