Хоббит: Пустошь Смауга, расширенная версия
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Бенедикт Камбербэтч, Иэн МакКеллен, Кейт Бланшетт, Мартин Фриман, Орландо Блум, Питер Джексон, Ричард Армитедж, Сильвестр МакКой, Стивен Фрай, Толкин, Хоббит, Эванджелин Лилли
The Hobbit: The Desolation of Smaug, 2013 (Extended edition)
Поход к Одинокой горе продолжается: орки и человек-медведь, бегство на бочках, переговоры с бургомистром и догонялки с драконом...
Режиссер: Питер Джексон
В ролях: Мартин Фриман, Иэн МакКеллен, Ричард Армитедж, Орландо Блум, Эванджелин Лилли, Кейт Бланшетт, Бенедикт Камбербэтч, Стивен Фрай, Сильвестр МакКой
То, что фильмы Питера Джексона о Средизьмье выходят еще и в расширенных версиях - это хорошо. Во-первых, Средиземья много не бывает - особенно такого, любовно сделанного как в этих экранизациях. А во-вторых, перед выходом очередной серии можно пересмотреть предыдущую, уже имея представление, что нас ждет и потому будучи способным расценивать фильм как таковой, а не сравнить его со своими ожиданиями. Опять-таки, можно посмотреть на английском, что вносит довольно большие коррективы. К примеру, персонаж Стивена Фрая при первом просмотре, в дубляже, мне откровенно не понравился, как и его слуга. Когда слышишь оригинальную речь актера, его интонации - образ начинает восприниматься совершенно иначе, интереснее, хотя я и не взялся бы с одного просмотра сформулировать разницу. А вот Камбербэтч, кстати, своей озвучкой Смауга особого впечатление не произвел: да, любопытно, да, голос, доработанный звукорежиссерами, внушительный, но... Просто хорошая работа, не более того - и я не очень понял, к чему в голосе дракона эти слегка истеричные интонации. А вот внешне мне Смауг все-таки понравился: при просмотре в кинотеатре было ощущение "а я его представлял другим", теперь же - присмотрелся к дракону самому по себе. Хорош, согласен...
Вообще, второй просмотр еще сильнее проявил особенность тактики Пи-Джея: снимая "Хоббита", он во многом воспроизводит находки "Властелина колец". К примеру, пара бургомистр и его подручный явно напоминает пару Дэнетор и Грима: обратите внимание, как Стивен Фрай неопрятно ест в одной из сцен.
Вам это не показалось знакомым? Про то, что Торин здесь явно сделан по образцу Арагорна, хотя предпосылок к этому, кажется, и нет - уже много говорилось. Но, с другой стороны, развитие этих образов явно разное: Торин отчетливо сходит с ума под воздействием сокровищ, да и лидером себя проявляет неважнецким. Больше всего нареканий вызвала линия о любви гнома и эльфийки, явно развивающая историю Гимли и Галадриэль, да еще и в ключе, который давно был отработан фанфиками и анекдотами. С другой стороны, если отвлечься от претензий в духе "в книге этого не было", то сама по себе героиня получилась довольно обаятельной, а линия, в целом, неплохой - посмотрим, как закончат ее историю.
Что касается дополнительных сцен как таковых... Моя любимая, на данный момент - знакомство гномов с Беорном, сцена получившаяся очень уютной и смешной. С другой стороны, как мне показалось, добавленный в расширенной версии Трайн толком на сюжет не влияет: фанатам первоисточника, понятное дело увидеть его на экране приятно. Но в чем его роль в похождениях Гэндальфа в твердыне Некроманта - лично я не уловил. В целом. расширенная версия воспринимается более сбалансированной в плане атмосферы: там ощутимее уникальное свойство книги - детской сказки, из-под которой нет-нет, да и проглянут значительно более серьезные события.
И еще: при просмотре дома на мониторе, без эффекта 3D, мне было проще и интереснее смотреть сцены боев, ощущение суеты и мельтешения не возникало, подробности вполне улавливались. Впрочем, это может быть индивидуальной реакцией.
В целом: да, просмотр расширенной версии понравился, причем больше, чем театральной. Питер Джексон, все-таки, действительно мастер и в его Средиземье хочется возвращаться - пусть оно и несколько отличается от того, которое отписывал Толкин.