Проклятие, смерть и дух

2 декабря 2019 г.Просмотров: 1720RSS
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: , ,
]]>
]]>

Honto ni atta kowai hanashi: Jushiryou (1992)

Honto ni atta kowai hanashi: Jushiryou

Девочка боялась куклы, которая иногда ей снилась, и, как оказывается, не зря... После гибели мужа, женщина решает съездить со своим сыном в лес, но отдых не задался... Три подруги, вселившиеся в традиционную гостиницу, сталкиваются с ее мрачной тайной...

Режиссер: Хидео Наката

В ролях: Кёко Энами, Митико Хада, Маико Каваками, Ясуо Сирасима

Эта хоррор-антология - первый фильм Хидео Накаты, снятый за несколько лет до его главного хита - "Звонка". Забавно, что несколько игравших здесь актрис снимались немало, но мне на глаза попадались, скорее, редко, но метко.

Митико Хада(Сатоми, главная героиня первой новеллы) играла у Такаши Миике в "Служащем Кинтаро". Маико Каваками (Эцуко, подруга, которая ей помогала) и вовсе в "Потроха Ангела: Красная вспышка" у Такаси Исии и "Томие: Без границ" легендарного Нобору Игучи.

Ясуо Сирасима (девушка-оператор из последней новеллы) снимется и в следующем фильме Накаты - "Актриса-призрак", так же ее можно видеть в "Хрониках династии ниндзя", "Куноичи-леди ниндзя" и эротической комедии "Ведущая прогноза погоды".

По большому счету, действительно хороша здесь только первая новелла: история о проклятой кукле. С точки зрения мифологии, здесь есть любопытная деталь - в кукле оказывается не душа погибшей сестры, а злой дух, занявший пустое место внутри куклы, которой души не положена. При этом, чтобы изгнать его, куклу сожгли во время церемонии - что образует жутковатую перекличку со смертью самой девочки, сгоревшей при пожаре. В последнем кадре новеллы, не пропустите - сама кукла мелькает на заднем плане, намекая, что персонажи рано расслабились.

Вторая новелла несколько слабее, но там есть отличные сцены появлений призрака - если не считать финальной, в которой и напавший на ребенка призрак уже не выглядит столь загадочным и потусторонним. К тому же сама по себе обрамляющая линия с папой, дух которого наблюдает за своей семьей с небес, выглядит топорно-прямолинейной. Японские кайданы редко бывает настолько благостны - тут, скорее, американское кино вспоминается. Но первые сцены появления женщины-призрака отчасти искупают недостатки истории: Кимудзя Ким (она же Кимуко Ким) выглядит здесь отлично. Особой карьеры она не сделала, из более-менее известных хорроров, снималась еще в "Томие: Рецидив".

Последняя новелла, о трех подружках и загадочной гостинице - самая скучная и хуже всего проработана. Если бы ее расширить, подробнее раскрыть персонажей, чуть больше поиграться с мистической стороной событий - могла бы получиться отличная полнометражка. Но так - история смотрится, скорее, торопливым конспектом. Больше всего раздражает хозяйка гостиницы - именно из-за упущенных возможностей. Как нам намекают, она знала, что с ее гостиницей что-то не то. Но насколько хорошо она это знала? Случалось ли уже нечто подобное? Какова вообще, в данном случае, ее мотивация? По одной из сцен можно заподозрить, что она все знала, пыталась подставить девчат, но в последний миг передумала - так ли это? Если да, то почему? Нет ответа - что безумно раздражает во время просмотра.

В целом - фанатам японского кино вообще или джей-хоррора в частности, возможно, будет интересно, как и комплетистам Накаты - режиссера любопытного, но неровного. Остальным - можно смело проходить мимо, выдающимся или обязательным для просмотра я бы его никак не назвал.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us