Проклятье 3D 2
Рубрики: Фильмы » ОбзорыМетки: Звонок, Кодзи Сето, Миори Такимото, Сатоми Исихара, Цутому Ханабуса, Юсуке Ямамото
Sadako 3D 2
Племянница, которую воспитывает Фуко растет довольно угрюмой и обожает рисовать странные, мрачные сюжеты. Неожиданно начинают происходить несчастные случаи - и каждый раз девочка оказывается поблизости. Более того - именно эти трагические случайности она и рисует, еще до того, как они вообще произошли.
Режиссер: Цутому Ханабуса
В ролях: Сатоми Исихара, Кодзи Сето, Юсуке Ямамото, Миори Такимото
Повторим то, что вам может быть и так известно: к серии фильмов "Проклятие", создателем которых является Такаси Симидзу, эта картина не имеет никакого отношения - она, номинально, является продолжением серии "Звонок". Почему номинально: как я уже говорил, обозревая первый фильм, у меня не очень получается встроить его в хронологию событий, я бы, скорее, сказал, что это не продолжение "Звонка 2" и, скорее всего, не продолжение "Спирали". Хотя, если допустить, что, как и в исходных романах, действие этих фильмов происходит в виртуальности, то "Спираль" сюда притянуть можно, хоть и за уши. В оригинале фильм называется "Садако 3D 2".
События первой части продолжаются, но несколько неожиданным образом: нас знакомят с новыми героями: Фуко и ее племянницей Наги, которая оказывается дочерью Таканори и Акане, героев первого "Садако 3 D". То, что начинается далее - еще более неожиданно, потому что привязка к серии "Звонок" вообще и к Садако как ее главной героине, кажется, мягко говоря, натянутой. Проклятого видео из прошлого фильма уже нет, просто у случайного набора героев, независимо от их действий, происходит некий сбой на компьютере, телефоне и т.п. - после чего экран сначала показывает черти-что, а потом это черти-что начинает из него вылезать. При этом девочка рисует предстоящие смерти, не стесняется заявлять врачу "вы скоро умрете" - и неизменно оказывается рядом. Думаю, что уже из этого описания понятно, в чем проблема. Мифология полностью поменялась, мы имеем дело, на первый взгляд, не с продолжением "Звонка", а с японской вариацией на классический сюжет "Омена": злой ребенок, который подстраивает смерти взрослых. Правда, по ходу событий, у внимательного зрителя возникает подозрение, что девочка может не подстраивать трагедии, как нас пытаются убедить режиссер со сценаристом, а просто предчувствовать их - и пытаться рассказать, как умеет. Правильное, кстати, подозрение - но это станет понятно потом. А пока я хотел бы подсказать главную ошибку новосозданной мифологии: по сути, в хорошем фильме ужасов персонажи должны совершить что-то, что сделает их "законной мишенью". Заняться сексом на Хрустальном Озере, свернуть на машине не туда, зайти в дом, где погибла Кайяко или посмотреть смертельное видео. Неважно, насколько несущественным выглядит проступок: он должен быть сознательно совершен. Здесь же персонажи гибнут, потому что гибнут - этой важной для жанра поворотной точки здесь практически нет.
Впрочем, связь с первым фильмом потом все-таки проявится сильнее, даже Садако окажется чуть важнее для фильма, чем нам казалось изначально... И все же, уберите все упоминания о ней из фильма, сделайте это независимой картиной с самостоятельной мифологией - и фильм станет восприниматься гораздо легче и интереснее - просто потому, что не придется поминутно бороться с противоречиями всему, что мы знали о Садако ранее.
При этом вовсе не стоит полагать, что фильм плох: напротив, на всем протяжении просмотра я не переставал удивляться, насколько сильнее сделана эта картина - при том, что режиссер тот же самый. Да, здесь есть слабые сцены, в основном, сделанные с применением 3D-эффектов и в целом нагнетать напряжение у Цутому Ханабусы здеь получается лучше, чем непосредственно показывать "что-то страшное" - но, тем не менее... Там, где он не пытается оригинальничать, а снимает строго по учебнику "Японский хоррор и его основы" - все получается весьма неплохо. К сожалению, он время от времени пытается следовать еще и американским влияниям (хотя, опять-таки, меньше, чем в первом фильме) и это тоже его временами подводит. Современный японский хоррор, в той его разновидности о которой мы говорим, система тонкая, в ней не рекомендуется "чинить то, что не сломано". И медленная, ползущая по экрану Садако из первого фильма - иконический, до сих пор пугающий образ. А вот нечто непонятно, которое истошно носится по экрану - скорее, образ раздражающий, но зато любимый современными режиссерами. Им кто-то сказал, что это "динамика".
В целом - хороший фильм для поклонника жанра, на удивление сильнее первой части, хотя и не лишенный недостатков, среди которых, в том числе - привязка к культовой героине, Садако, которая скорее мешает истории, чем помогает ей. Понятно, что введена она только из коммерческих соображений, но как продолжение знаменитой серии фильм почти не работает.