Профессор Марстон и Чудо-женщины

]]>
]]>

Professor Marston and the Wonder Women

Professor Marston and the Wonder Women

Профессор Марстон работает над детектором лжи, а попутно играет в странные игры разума с одной из своих студенток. Из этих игр, как побочный продукт, возникает непривычный для тех дней образ комикс-героини, названной... Чудо-женщина.

Режиссер: Анджела Робинсон

В ролях: Люк Эванс, Ребекка Холл, Белла Хиткот, Оливер Платт

Самое интересное в этом фильме - то, что о нем пишут, по большей части, откровенную чепуху. Чаще всего этот фильм подают либо как биографию создателя Чудо-Женщины, либо как историю создания этой самой Чудо-Женщины, но на практике мы не получаем ни того, ни другого. Как верно отметил philip-marlow в ЖЖ, это, по сути, эротический фильм, причем довольно старомодный: на мой взгляд, этак времен "Дикой Орхидеи" и "Слияния двух Лун". Но и тут стоит присмотреться подробнее...

Получаем ли мы более-менее полное представление о жизни означенного профессора? Нет. В начале нам показывают, как он грустно (или философски?) смотрит, как сжигают его комиксы. Потом бегло рассказывают о некий исследованиях, о попытке создать детектор лжи, который удается изобрести только после подсказки жены, окончательно убедиться в его работоспособности - только когда по сюжету понадобиться подпорка в эротических играх. Перебивками с основным сюжетом нам показывают некую комиссию, которая профессора допрашивает. Кто они? Чего хотят? В чем обвиняют? Что ему грозит? Все это из фильма не очень понятно.

Более того: история Чудо-женщины? Не смешите меня. Один эпизод с переодеванием в магазине эротических товаров, торопливое обсуждение набросков сюжета, разговор с издателем... На этом практически все.

Если считать, что нам рассказывают историю создания Чудо-Женщины или, хотя бы, биографию ее создателя - то можно заявить, что перед нами очевидный провал и на этом разговор заканчивать. Но сам по себе фильм устроен чуток иначе и это легко заметить.

Это эротическая фантазия по мотивам реальных событий, именно поэтому все, не важное для эротического компонента, либо выбрасывается, оставляя после себя лакуны, либо искажается. К примеру, вспомните, сцены с "детектором лжи", который на самом деле таковым не является. Прибор, который изобрел Марстон, регистрирует давление крови: это еще не сам детектор лжи, это его прообраз. Отличается и процедура "допроса": задаются вопросы, которые не предполагают однозначного ответа (да - нет), опрашиваемый дает ответ не сразу, после паузы.... Зато к нему прибегают, когда нужно задать нескромные вопросы студентке. Возможно, конечно, что его исследования так и проходили, но зрителя это несколько сбивает с толку: стоило бы проговорить такие детали хотя бы в небольшом диалоге. Но, как мы помним, авторов фильма на самом деле интересует нечто иное. И здесь стоит снова вернуться к "допросу" Оливии Бирн: да, эта сцена мало напоминает современные сцены опроса на полиграфе, зато... она как две капли воды похожа на многие игры, эротический подтекст которых несомненен - вроде пресловутой "Thruth or Dare". И эротическое напряжение в этой сцене возникает неслабое, пусть и несколько необычного свойства.

Что касается эротической стороны фильма: здесь довольно необычно подобраны актрисы. Если верить фотографиям, которые приводятся на финальных титрах, то внешности как самого Марстона, так и его партнерш изрядно польстили, но все все же... Это эротические мечты феминистки - именно поэтому одна из героинь здесь подчеркнуто резкая, угловатая и ведущая себя почти как мужчина, а вторая - наоборот: несколько утрированно женственная и мягкая. Сам Марстон занимает между ними промежуточную позицию: он, чаще всего, пассивен - что не мешает ему, с обывательской точки зрения, разрушить жизнь обеим женщинам. Такая характеристика главного мужского персонажа только подкрепляет мое мнение: "Профессор Марстон и Чудо-женщины" - вообще не байопик, он только использует некоторые его внешние приметы, но содержание фильма принципиально иное. Это эротическая фантазия феминистки о той реальной подоплеке, которая могла бы стоять за образом Чудо-Женщины. В этом смысле он имеет не большее отношение к реальности, чем, скажем, любой фанфик - к литературному первоисточнику.

С лично моей точки зрения фильму, основанному на любовном треугольнике, как ни странно, очень не хватает одного из углов: динамика отношений между женой и любовницей показана не слишком подробно, скорее, отраженно от их отношений с главным героем. При этом сама по себе жена получилась образом сильным и едва ли не единственным положительным: по сути, в фильме она играла роль единственного вменяемого человека, который удерживает парочку психов от совсем уж безумного поведения. Второй недостаток, довольно странный, учитывая скандальную тему и эротическую насыщенность атмосферы - то, что ни одной толковой "откровенной" сцены в фильме нет, героинь даже не покажут толком обнаженными. При этом обе актрисы на экране уже обнажались, но в других фильмах. Впрочем, опять-таки: если помнить, что это феминистский фанфик, то, возможно, женская обнаженка - не самый интересный компонент сюжета с точки зрения авторов фильма.

В целом - мне понравилось: хорошая актерская игра, неплохо выстроенный ритм - но, прежде чем садиться смотреть фильм, надо понимать, на что вы идете.

twitter.com facebook.com vkontakte.ru ya.ru myspace.com digg.com blogger.com liveinternet.ru livejournal.ru google.com yahoo.com yandex.ru del.icio.us

  • Комментариев: 0

  • Вконтакте

  • Facebook

    Оставьте комментарий!

    grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    (обязательно)