Потроха ангела: Старшеклассница / Jokôsei: tenshi no harawata
Рубрики: Фильмы » Обзоры » Мои переводыМетки: Казуюки Комия, Кен Кадзама, Кенджи Касай, Майя Кудо, Матико Охтани, Мегу Кавашима, Потроха ангела, Такаши Ишии, Татсума Хигучи, Тосихико Ода, Тошихару Икеда, Тсутому Хори, Тюсей Соне, Шин Кагайама
Трое приятелей, образовав маленькую банду байкеров, маются дурью и насилуют женщин, если могут их подкараулить. Но когда один из них решает порвать с таким образом жизни - все летит под откос.
Режиссер: Тюсей Соне
Автор манги: Такаши Ишии
Автор сценария: Тошихару Икеда
В ролях: Татсума Хигучи, Тсутому Хори, Шин Кагайама, Кенджи Касай, Мегу Кавашима, Кен Кадзама, Казуюки Комия, Майя Кудо, Тосихико Ода, Матико Охтани
Первый фильм из серии "Потроха ангела". В сущности, это очень простая история, собранная из довольно стандартных "кирпичиков". Есть трое молодых парней самого что ни на есть "переходного" возраста: они уже не дети, но еще не нашли своего места в обществе, еще не знают, чего хотят от этой жизни - и куда, собственно, себя деть. В голове у них - исключительно презрение к женщинам и надуманные представления о мужской дружбе.
И, разумеется, все разборки начнутся из-за женщин, в полном согласии с извечным лозунгом "все зло в мире из-за баб". В сценах, где герои выясняют отношения, пытаются хоть как-то склеить былую дружбу - страсти накаляются до предела европейским актерам почти неведомого. Да и женщины ведут себя совершенно по разному: например, одна из них, уже "оприходованная" двумя из приятелей, сама бросит вызов третьему: "Ну ты, очкастый, давай быстрее". Вот так она будет смотреть на насильников:
Правда, успеха ей такая тактика не принесет: не того она парня задирать решила. А другая, которую изнасилуют между железнодорожными составами, в грязи и под проливным дождем - молча и отрешенно пойдет мыться под этим самым дождем, не замечая очередной разборки. Чем-то этот фрагмент напомнил мне "Последний дом слева" Уэса Крейвена, где изнасилованная девчонка точно также будет, не замечая надругавшихся над ней, брести прочь. Правда, героиня Крейвена шла, чтобы покончить с собой, а японка, скорее, наоборот - смывала с себя не только грязь физическую, но и психологическую - чтобы попробовать жить дальше. Кстати, если вы считаете, что в этом фильме есть эротизм - забудьте. Во всяком случае, мне не кажутся эротичными вот такие картины:
Или даже такие:
Намерение героя завязать с подобным образом жизни очевидным образом связано с его сестрой.
Она повзрослела, на нее начинают заглядываться - в том числе и приятели нашего героя или бандиты, которым он должен. А их отношение к женщинам известно... Но, поскольку к сестре он так относится не может - выходит, и по отношению к другим он тоже был неправ?
Хотя фильм и относят к обширной категории "сексплотейшн", но оставим это определение на совести критиков. На мой взгляд, последнее, чем занимался режиссер - это попытками срубить немного бабок на интересе людей к сексу и насилию. Лично я увидел только печальный, мрачный и умный фильм. Самая сильная его сторона (на мой взгляд - не редкая, кстати, именно в японском кино) - авторы не пытаются разжевывать, они не "приводят зрителя к выводам". С точки зрения европейской, прости господи, драматургии - концовка вообще бессмысленна. Как я считаю, именно она и превратила этот прекрасный фильм в шедевр. Европейское проблемное кино часто лишь пережевывает с умным видом очевидные вещи - здесь же вам рассказывают историю. И попробуйте воспринять ее во всей полноте, а не просто как повод для куцей морали.
Перевод я делал с интересом, хотя шел он очень медленно - отчасти в этом виноват просто недостаток времени, а отчасти и мрачная атмосфера самого фильма. В паре фраз я так и не уверен, если честно, но - не стреляйте в пианиста... Разумеется, перевод делал с английских субтитров.